В Воронежской области наградили ветеранов гражданской авиации
На празднике собралось около 200 человек
Алина Белая, 10 февраля 2023, 11:54
Торжественный праздник, посвященный столетию гражданской авиации в России, прошел в одном из загородных комплексов Рамонского района в четверг, 9 февраля. На нем чествовали сотрудников международного аэропорта Воронеж имени Петра I и ветеранов гражданской авиации, которые выполняли рейсы в составе воронежского авиационного отряда. Всего на торжественный вечер собралось около 200 человек.
Открыл торжественное мероприятие заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев. Он поздравил всех работников гражданского воздушного флота России и ветеранов авиационной отрасли с профессиональным праздником и зачитал поздравительный адрес губернатора Александра Гусева.
В нем глава региона отметил, что Воронежская область исторически тесно связана с гражданской авиацией – долгое время самолеты, построенные в столице Черноземья, входили в основу национального парка дальнемагистральных машин. Также Александр Гусев отметил успехи воронежского аэропорта.
– Наша главная воздушная гавань обновляет внешний облик, инфраструктуру, технологическую и стилистическую составляющие. В скором времени международный аэропорт «Воронеж» должен соответствовать самым высоким стандартам и стать одной из впечатляющих визитных карточек региона. Все мы надеемся, что нынешняя пауза в вашей работе завершится взлетом объема воздушных перевозок. Главное – сохранять оптимизм, профессиональные навыки и веру в свое призвание. Правительство области будет активно содействовать тому, чтобы ваш труд становился еще престижнее, – подчеркнул глава региона в своем поздравительном адресе.
Губернатор пожелал ветеранам и сотрудникам воронежского аэропорта успехов, благополучия, семейного счастья и безоблачного неба.
Артем Верховцев в своем поздравлении отметил, что День гражданской авиации для Воронежа – совсем не чужой праздник: во-первых, в столице Черноземья строятся самолеты, а во-вторых, активно развивается воздушная гавань.
– Я уверен, что в перспективе, учитывая обстоятельства, в которых мы сегодня живем, мы снова начнем строить самолеты (авиазавод начнет делать не две машины в год, а хотя бы 20). В 1976 году воронежский аэропорт осуществлял 100 рейсов в день. Я от всей души желаю всем нам, чтобы в самом ближайшем будущем мы к этой цифре максимально приблизились. За последнее время для этого было сделано много. Перед тем как над Воронежем было закрыто небо, по итогам 2021 года воронежский аэропорт вышел почти на 1000 пассажиров. Сейчас, несмотря на ограничения, в аэропорту продолжается строительство нового терминала, реконструируется новая полоса. Это будут современные воздушные ворота, какие должны быть в больших городах, одним из которых и является Воронеж, – отметил Артем Верховцев.
Один из ветеранов воронежской гражданской авиации – 77-летний сотрудник летного отряда аэропорта, летчик Вячеслав Деревицкий. В юности Вячеслав Николаевич мечтал быть военным летчиком, но в итоге связал свою жизнь с гражданской авиацией. Летный стаж Вячеслава Николаевича – 50 лет. С 1975 года в течение 20 лет он был командиром Ту-134. Продолжал работать до того момента, как летный отряд аэропорта был расформирован.
Вячеслав Деревицкий вспоминает, как в день 80-летия гражданской авиации он выполнял привычный рейс. На борту был певец Вячеслав Малежик. На высоте 9,6 тыс. м над землей он поздравил Вячеслава Николаевича с профессиональным праздником и посвятил ему песню.
Среди ветеранов авиационной отрасли – Валентина Просветова, которая работала в воронежском аэропорту с 1969 года. Сначала стюардессой, затем – инструктором по спорту (Валентина Семеновна – мастер спорта по лыжному спорту), а после этого стала руководителем гостиницы воронежского аэропорта. Всего Валентина Семеновна проработала около 30 лет. Она летала на самолетах Ан-24, Ил-14,Ту-134.
– Мы заканчивали УТО – учебно-тренировочный отряд в Шереметьево и Внуково. Летали по всему Союзу на всех самолетах, которые выполняли рейсы из Воронежа. В то время только на Москву выполнялось 24 рейса в день. В 1980 году мы обслуживали Олимпийские игры. Девушки, которые шли в стюардессы, должны были быть здоровыми, знать географию, уметь общаться с пассажирами, оказывать медицинскую помощь пассажирам, – отметила Валентина Семеновна.
Однажды, когда Валентина Просветова летела с другими в Анапу, в самолет попала шаровая молния. В самолете было много детей – больше 30 человек.
– Страшно не было – мы думали о том, как отвлечь детей. Водичка, конфеты, улыбка – и все хорошо. В районе Миллерово в воздух по тревоге подняли два военных самолета. Они летели рядом с нами – сопровождали нас. Мы зашли на посадку в Ростове-на-Дону. Все были живы и здоровы, – вспомнила Валентина Просветова.