«Под экскаватор ляжем!» Как воронежские торговцы боролись против сноса рынка на Димитрова
Предприниматели намерены круглосуточно охранять свои торговые точки.
Елена Миннибаева, 29 октября 2015, 21:37
Демонтаж незаконно установленных торговых точек на улице Димитрова должен был состояться в четверг, 29 октября. По словам сотрудников управы Железнодорожного района, тонары, в которых хранится продукция, планировалось разобрать и отвезти на охраняемую территорию. Но снести киоски не получилось. На защиту рынка встали местные торговцы. Женщины выстроились в «живую цепь» и не подпускали к тонарам чужаков. Увидев, что на территории появилась катушка с проводами для подключения электроинструментов, защитники рынка силой вырвали ее из рук рабочего. Начинающуюся драку остановили полицейские. Торговцы рассказали корреспондентам РИА «Воронеж», на что они готовы пойти ради своего бизнеса.
Сергей Бражников на рынке старожил. Торгует здесь с момента открытия – уже более 15 лет. У мужчины ДЦП, но это не мешает ему содержать небольшую торговую точку. Сергей продает бытовую химию и разные мелочи для дома.
«Кому я буду нужен?»
Фото — Михаил Кирьянов – Если рынок закроют, куда мне идти? Кому я нужен с моим заболеванием? А на одну пенсию в наше время не выживешь, – говорит, раскладывая упаковки со стиральным порошком мужчина.– Мне тоже тогда каюк настанет. У меня третья группа инвалидности по онкологии. Я только на себя могу работать, разве кто будет нас, инвалидов, на работу брать. У нас рынок для малообеспеченных людей. К нам едут потому, что у нас цены ниже магазинных. Так что наша власть не только нам плохо сделает, закрыв рынок, но и беднякам воронежским еще хлеще станет,– поддержала Сергея коллега по рынку.
Слухи о демонтаже ходили давно
Фото — Михаил КирьяновОбъявления с информацией о том, что торговые точки незаконные и их нужно снести до 29 октября 2015 года, появились на рынке за несколько дней до момента «Х». Торговцы говорят, что слухи о демонтаже ходили давно, но дальше слов дело не продвигалось. Думали, что и в этот раз информация о сносе окажется слухами, пока не увидели рядом с рынком строительную технику и представителей управы.
«Вам придется еще платить»
Фото — Михаил Кирьянов– Мы вас предупреждали о демонтаже, просили добровольно освободить территорию. И что в итоге? Из 67 киосков вы только шесть убрали, остальные, извините, придется силой сносить. Если вы не освободите павильоны, мы опишем все находящееся там имущество и отправим его вместе с тонаром на стоянку. А вам потом придется еще платить за растраты, которые управа понесла, демонтируя ваши незаконные сооружения, – заявили торговцам сотрудники управы Железнодорожного района Воронежа.
«А если мы напишем, что управа должна быть снесена?»
Фото — Михаил Кирьянов– Вот это объявление без подписи и печати, которое любой ребенок может дома распечатать, вы документом называете? Оно не имеет силы! А что если я напечатаю бумагу, в которой напишу, что здание вашей управы должно быть снесено сами знаете к какой матери с завтрашнего дня? Вы поверите этой бумаге? – спорили с чиновниками предприниматели.
Раньше товары здесь продавали с коробок
Фото — Михаил КирьяновРынок на улице Димитрова, 61 появился в 1998 году. Изначально его задумывали для инвалидов – чтобы люди с ограниченными физическими возможностями могли организовать себе заработки. Прилавков сначала не было, и весь товар раскладывался на коробках. Затем появились палатки, а позже торговцам сказали установить крытые железные тонары.
«Мы послушались нашу власть»
Фото — Михаил Кирьянов– Мы послушались нашу власть и раскошелились на киоски. А вы знаете, во сколько они нам обошлись? Каждый более 50 тыс. рублей, а теперь, получается, мэрия затеяла реконструкцию автовокзала, и мы стали помехой для ремонта. А почему тогда вместе с нашими тонарами «Макдоналдс» не снести, он ведь рядом с нами стоит? И если вы говорите, что наш рынок незаконный, то почему вы столько лет на нас глаза закрывали, а сейчас решили порядок навести? – возмущались предприниматели.
«Нелепая вереница» железных киосков
Фото — Михаил КирьяновПо словам представителей управы Железнодорожного района, постановление на приостановление деятельности розничного рынка на улице Димитрова было вынесено еще 8 декабря 2009 года. Но средств на снос павильонов все это время не было, и на протяжении шести лет на нелегалов просто закрывали глаза. Окончательное решение о сносе появилось сразу же после выделения 4,12 млн рублей на капитальный ремонт Левобережного автовокзала, который расположен рядом с рынком. По мнению городских властей, на фоне отремонтированного здания вереница железных киосков будет выглядеть нелепо.
Живая цепь работниц рынка
Фото — Михаил Кирьянов– Мы вас понимаем, вы лишаетесь рабочих мест, но вы ведь знали, что вы землю городскую незаконно занимаете уже много лет подряд. Неужели вы думаете, что это бесконечно продолжалось бы? Надо еще разобраться, почему ваше руководство после официального приостановления деятельности рынка продолжало брать с вас аренду за землю, – заявили представители управы.
Торговцы мешают подключению электрообрудования
Фото — Михаил КирьяновАльтернативой в спорной ситуации чиновники видят переезд торговцев в официальный крытый рынок «Придача». Места там есть, а аренда всего на несколько тысяч дороже чем на уличном рынке. Предприниматели с таким предложением несогласны. Говорят, что за 10-12 тыс. рублей в месяц им предложат только самый захудалый закуток, а аренда хорошего проходного места обойдется там в 30-50 тыс. рублей.
«Дайте нам доторговать до весны!»
Фото — Михаил Кирьянов– Как думаете, сколько мне книг нужно продать, чтобы такую аренду потянуть. Аренда на «Придаче» для большинства из нас непосильная ноша, – отвечали продавцы рынка.
– Дайте нам доторговать до весны, хотя бы распродать вещи оставшиеся! – просили собравшиеся.
Спор торговцев с чиновниками продолжался более пяти часов. Добровольно покинуть павильон согласился только один человек. Остальные предприниматели намерены стоять до последнего.
К одной из протестующих пришлось вызвать «скорую»
Фото — Михаил Кирьянов– Мы под экскаватор ляжем, но не дадим снести наш рынок! Сегодня мы его отстояли, но думаем, что его могут приехать сносить ночью. Поэтому мы останемся сегодня ночью здесь, будем охранять наше имущество.