«Почему без наказания?» Избившие подчиненного воронежские полицейские вернулись на службу
Участковые опасаются мести начальников, против которых давали показания.
Оксана Грибкова , 31 октября 2016, 20:51
Начальник службы участковых отдела полиции №3 Воронежа Сергей Ризель и его заместитель Руслан Греблов вернулись на работу после прекращения уголовного дела о превышении должностных полномочий. Полицейских обвиняли в избиении участкового Тимура Боймуродова в апреле 2014 года. Конфликт стражей порядка записала камера видеонаблюдения. Коллеги полицейских на следствии и в суде дали показания против начальства, будучи уверенными, что Ризеля и Греблова привлекут у уголовной ответственности. Однако до приговора резонансное дело так и не дошло. Сотрудники в недоумении по поводу возвращения руководителей в тот же отдел полиции – и опасаются мести с их стороны.
Потерпевшего Тимура Боймуродова вынудили уволиться со службы два года назад. Его удивляет отсутствие какого-либо наказания для начальников – даже дисциплинарного. Боймуродов обратился в суд с жалобой на прекращение дела и пообещал бороться до последнего.
Расправа на видео
Дело о конфликте в зале совещаний отдела полиции №3 сотрудники СКР расследовали дважды.
Согласно версии следствия, утром 16 апреля 2014 года на совещании Сергей Ризель и Руслан Греблов, являвшиеся непосредственными начальниками участкового Тимура Боймуродова, избили его за неисполнение приказа. Конфликт начался с выяснения, почему участковый в 7 утра не ответил на звонок по мобильному телефону. Боймуродов объяснил, что перед службой был в ванной и не слышал звонка. В ответ начальник стал оскорблять подчиненного. Тимур начал снимать происходящее на камеру мобильника. Сергей Ризель рассвирепел еще больше и решил отобрать телефон. На помощь руководителю пришел его зам. Ризель и Греблов стали заламывать руки участковому, затем начальник схватил его за шею и стал душить, пока Боймуродов не выпустил телефон из рук. Ризель толкнул подчиненного на лавочку, он ударился головой и потерял сознание.
Совещание закончилось для участкового койкой в госпитале, где он провел с сотрясением мозга две недели. Боймуродов написал заявление в региональное управление Следственного комитета. Сотрудники СКР после проверки возбудили уголовное дело. Ризелю и Греблову предъявили обвинения в превышении должностных полномочий с применением насилия (ч. 3 ст. 286 УК РФ),
– Я пошел на принцип, стал добиваться возбуждения дела, потому что это уже был беспредел. И меня ребята (коллеги в отделе полиции №3 – РИА «Воронеж») поддержали, согласились сказать правду. Они не испугались, не стали менять показания, когда им приходилось нелегко. И я, когда со мной пытались примириться Ризель и Греблов, отказался от денег. Мне они были не нужны, нужна была справедливость. Я не мог подвести коллег, которые встали на мою защиту, – рассказал журналисту РИА «Воронеж» Тимур Боймуродов.
Преступная декриминализация
Я верил, что дело снова пойдет в суд, по нему вынесут обвинительный приговор. Ребята, которые свидетельствовали на следствии против Ризеля и Греблова, тоже верили. В итоге начальники не понесли никакой ответственности. Их никто не уволил, не понизил в должности, не наказал. Я один против них, против системы не могу бороться,Тимур Боймуродов
Уголовное дело против Сергея Ризеля и Руслана Греблова поступило в суд в сентябре 2014 года. Через полгода процесса суд вернул его прокурору, сославшись на нарушения при составлении обвинительного заключения. Признать доказательства по делу недопустимыми требовала защита полицейских – адвокаты из конторы «Баев и партнеры». В итоге суд признал недопустимыми судебно-медицинскую экспертизу телесных повреждений потерпевшего, видео технической экспертизы, акт изъятия телефона и протокол осмотра места происшествия. Так как подобные доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, дело вернули для расследования в СУ СКР по региону.
– Я верил, что дело снова пойдет в суд, по нему вынесут обвинительный приговор. Ребята, которые свидетельствовали на следствии против Ризеля и Греблова, тоже верили, – объяснил Тимур Боймуродов. – В итоге начальники не понесли никакой ответственности за тяжкое преступление – превышение должностных полномочий. Их никто не уволил, не понизил в должности, не наказал. Я один против них, против системы не могу бороться. У меня нет столько связей и средств.
Согласно постановлению о прекращении уголовного дела, в действиях Ризеля и Греблова нет признаков грабежа или превышения должностных полномочий. Действия руководителей квалифицировали как побои (ч.1 ст. 116 УК РФ), так как конфликт решили расценивать не как служебный, а как возникший на почве «личных неприязненных отношений». В итоге дело прекратили в связи с отсутствием в действиях Ризеля и Греблова состава преступления, так как «преступность и наказуемость» по статье о побоях «устранена новым уголовным законом», то есть декриминализована.
Потерпевший Тимур Боймуродов вскоре обжалует в Ленинском райсуде постановление о прекращении дела. Тимур настроен «идти до конца»
В ожидании последствий
После прекращения уголовного преследования Сергей Ризель и Руслан Греблов с 1 октября 2016 года вернулись к руководству участковыми – теми самыми, что давали показания против них. Пока шли следствие и суд, оба начальника были отстранены от непосредственного управления участковыми, выполняли другие функции на службе.
Сотрудники отдела полиции от такого поворота истории о побоях в зале совещаний в полном недоумении.
Постановление о прекращении уголовного дела
предоставлено Тимуром Боймуродовым– Весь город видел запись, как полицейские бьют своего подчиненного, начальство видело, по Первому каналу в программе «Человек и закон» показали. Все видели, как те, кто должен защищать закон, граждан, сами его нарушают. И теперь они как ни в чем не бывало возвратились на службу. Получается прецедент: полицейским можно бить подчиненных и оставаться на службе? – удивились сотрудники отдела полиции №3.
По их словам, все, кто был в зале заседаний во время инцидента, дали показания в пользу Тимура Боймуродова, показали редкую для системы сплоченность, пошли против начальства. Теперь они оказались в трудном положении.
– Создается впечатление, что вернувшиеся на службу начальники всем видом показывают, что им все можно. Кажется, в подобной ситуации стоит вести себя поскромнее, но все происходит совсем наоборот, – описали нынешнее положение вещей полицейские. – Тем, кто давал показания против них, придется несладко. Получается, что это будет травля за правду?
Постановление о прекращении уголовного дела
предоставлено Тимуром БоймуродовымСам Тимур Боймуродов уволился со службы в ноябре 2014 года, через семь месяцев после избиения в отделе полиции. До увольнения он перевелся в другой отдел, но и оттуда, по его словам, буквально «вынудили уйти» – как считает Тимур, по формальным основаниям. Боймуродов отслужил в органах внутренних дел семь лет. Уволился из отдела полиции №3 и коллега Тимура – единственный из присутствовавших, кто заступился за него во время избиения.
Остальные ставшие свидетелями по делу участковые в напряжении ждут развития ситуации, последствий своих, как они считали, правильных поступков.
Комментируя ситуацию с возвращением на службу Сергея Ризеля и Руслана Греблова, в полиции сослались на постановление о прекращении дела в отношении начальников участковых – в связи «с отсутствием состава преступления».
– По результатам проведенной служебной проверки оснований для прекращений службы в органах внутренних дел сотрудников полиции Ризеля С.В. и Греблова Р.В не имеется, – пояснил РИА «Воронеж» начальник городского управления МВД Владимир Котов.