Победитель конкурса «Педагог-психолог – 2022» из Воронежа: «Люди помогают мне не выгореть»

Олеся Попова стала лучшей из 15 суперфиналистов

Анастасия Сарма, 11 октября 2022, 11:10

Евгения Емельянова

Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Наталья Салогубова поздравила с победой на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2022» педагога воронежского детского сада №198 Олесю Попову. Встреча прошла в региональном департаменте образования, науки и молодежной политики в понедельник, 10 октября.

По словам Натальи Салогубовой, победить на всероссийском конкурсе Олесе Поповой помогли большой профессиональный опыт, харизма, обаяние и активная жизненная позиция.

– Нужно отметить, что еще никогда в финальном конкурсе «Педагог-психолог» Воронежская область не занимала первого места. Это гордость нашей системы образования, – подчеркнула Наталья Салогубова.

Напомним, что конкурсные испытания федерального этапа проходили в Москве с 1 по 5 октября. Педагогам-психологам со всей России было необходимо подготовить портфолио, видеоролик, пройти блицинтервью по вопросам психологии и образования, а также провести мастер-класс. В финальном испытании конкурсантам нужно было решить профессиональный кейс и презентовать его без использования мультимедийных средств. Олеся Попова стала лучшей из 15 суперфиналистов.

После встречи с Натальей Салогубовой победительница конкурса ответила на несколько вопросов корреспондентов РИА «Воронеж».

- Олеся Сергеевна, вы впервые участвовали в конкурсе такого масштаба? Была ли у вас уверенность в том, что вы станете победительницей?

– Нет, никакой уверенности у меня не было. Заявку подала просто потому, что поучаствовать в конкурсе было надо. Каждый новый этап городского конкурса вызывал у меня все больший интерес и азарт. Общаясь с членами жюри, другими конкурсантами, почувствовала, что ощущаю себя частью общегородской системы психологической помощи. На региональном этапе ты видишь вообще всю область – тебе интересно, какие коллеги тебя окружают, как они отвечают на вопросы членов жюри.

С каждым новым этапом конкурса участвовать в нем было все интереснее. Не могу сказать, что у меня был какой-то страх, что я переживала. Ну а то, что все закончилось моей победой на конкурсе, для меня было полным сюрпризом.

- Расскажите немного о себе и своем педагогическом стаже.

– В детском саду №198 работаю год, до этого с 2013-го трудилась в детском саду №27. Ранее – в Центре реабилитации инвалидов, тогда же получала заочное образование по специальности «педагог-психолог». Получение знаний у меня складывалось с их непосредственным применением на практике. Это пригодилось мне во время участия в конкурсе.

– Вы работаете с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)?

– 50 на 50 – и с детками с РАС, и с детьми из общеразвивающей группы. Поскольку дети с РАС требуют специального подхода и специально организованных условий не только в детском саду, но и в семьях, нам не обойтись без еженедельных консультаций с родителями. Половина времени у меня уходит на 300 детей и половина – на шестерых особенных детей, они требуют больших усилий.

- Как выглядит ваш рабочий день?

– Часть рабочего времени уходит на практическую работу с детьми, часть – на работу с документами, методическую работу. Оставшееся время трачу на пополнение копилки знаний. После пандемии у всех столичных университетов появились вебинары, семинары. Многие из них проходят в бесплатной форме. Можно получать актуальную, полезную информацию, занимаясь домашними делами. Я бы, наверное, не смогла понять общую тенденцию развития инклюзивного образования без удаленной помощи коллег.

- Многие психологи порой сталкиваются с профессиональным выгоранием. Как вам удается восстанавливаться?

– Да, с этим сталкивается каждый психолог. Помогает понимание того, зачем ты делаешь свою работу и что ты не один. Здесь большое значение имеют взаимоотношения с руководством и коллегами – воспитателями, помощниками воспитателя. Ты понимаешь, что члены твоей команды – это весь детский сад. Важно устанавливать контакт со всеми, ведь на самом деле каждый может тебе помочь.

Нас всех окружают люди. Они помогают нам не выгореть – «подбрасывают дровишек» в твой внутренний огонек.

- Как, по-вашему, можно улучшить систему дошкольного образования в Воронежской области?

– Вообще, если говорить о законодательстве в системе образования и в системе психолого-педагогического сопровождения, в наших руках есть все инструменты. Хорошо было бы, если бы каждый педагог-психолог мог воспользоваться этими инструментами. Хорошо, если педагогу-психологу повезет с руководителем, который не будет загружать его другими обязанностями – например, бюрократической работой. Это очень сильно снижает эффективность работы. Когда ты просто педагог-психолог, ты спокойно работаешь в своем направлении. Мне в этом смысле очень повезло с руководством.

А системе образования пожелаю, чтобы в ней развивалось межсоциальное сотрудничество. Если бы в нее были включены общественные организации, которые могли бы на нее повлиять, то эффективность всей системы была бы намного выше.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.