Платные парковки на улицах Воронежа запустят осенью 2017 года
Стоимость проекта составит от 120 млн до 160 млн рублей.
Елена Гончарова, 14 февраля 2017, 23:50
Инвестор, который по договору концессии займется созданием в Воронеже платного парковочного пространства, запустит паркинги в эксплуатацию в октябре-ноябре 2017 года. Проект концессионного соглашения обсудили на заседании комиссии городской думы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса в понедельник, 13 февраля. Конкурс на право заключения концессионного соглашения городские власти намерены объявить не позднее 17 февраля.
Мэрия заключит договор с инвестором в июле 2017 года, если у прокуратуры и Федеральной антимонопольной службы не будет претензий к документу, рассказал руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов.
В рамках договора концессии инвестор создаст 6 тыс. парковочных мест в центральной части города – от Университетской площади до площади Заставы и от Цирка до Чернавского моста. Запустить в эксплуатацию первые 3 тыс. парковочных мест концессионер сможет уже в октябре-ноябре 2017 года, еще 3 тыс. – к 1 апреля 2018 года. Инвестор получит право увеличить количество паркомест до 8 тыс., уточнил Анисимов. Территорию для размещения платных парковок в рамках концессионного соглашения мэрия расширять не будет.
Стоимость проекта составит не менее 120 млн рублей и не более 160 млн. Потенциальные инвесторы предлагали вложить в развитие платного парковочного пространства 300-400 млн рублей, однако мэрия решила «не разгонять проект».
– Администрация города получила коммерческие предложения от восьми инвесторов, на их основании мы определили низшую и высшую планку стоимости проекта, – рассказал чиновник. – Кроме того, мы учли опыт других регионов: и стоимость паркоматов (500-750 тыс. рублей), и программного обеспечения (30-50 млн рублей).
Срок концессионного соглашения составит десять лет. До выхода проекта на окупаемость – ориентировочно первые 5,5 лет – в городской бюджет будет поступать 25% выручки от работы платных парковок, затем – 40%.
Максимальная стоимость одного часа парковки составит для горожан 40 рублей. Власти намерены создать разные тарифные зоны в зависимости от загруженности парковок. Регулировать цену будет инвестор.– Наша цель – разгрузить от транспорта центра города. На этой территории 70% припаркованных автомобилей – это машины, которые стоят на месте с девяти утра до пяти вечера. Мы хотим убрать их с улиц, оставив владельцам возможность парковать свои автомобили лишь на короткое время. Стоимость целого дня парковки будет слишком высока, поэтому владельцы машин будут либо оставлять их на более дешевых подземных паркингах, либо пользоваться общественным транспортом. К тому же платные парковки позволят ликвидировать так называемый блуждающий трафик, когда люди, приехавшие в центр города ненадолго по делам, тратят много времени на поиск места для парковки.
На магистральных улицах Воронежа, по которым следует общественный транспорт, парковки оборудуют в заездных карманах, на остальных – в крайнем правом ряду движения. Для размещения системы управления паркоматами и комплексами видеофиксации инвестор по договору концессии получит помещение площадью 424 кв. м на улице Пирогова, 87м.
Контекст
О намерении создать в Воронеже платное парковочное пространство городские власти объявили в конце 2015 года. Александр Гусев сообщил губернатору Алексею Гордееву, что предполагаемая схема размещения платных автомобильных стоянок предусматривает создание парковок в районах Цирка, площади Ленина, ВГУ, Кольцовского сквера и проспекта Революции. В центре Воронежа намеревались создать 8 тыс. парковочных мест за счет муниципалитета. Стоимость работ оценили от 60 млн рублей на первом этапе до 40 млн на последнем. Работы должны были завершить к 2020 году.
Поскольку в 2016 году строительство платных парковок так и не началось, Алексей Гордеев в середине октября поручил главе департамента транспорта и автодорог Александру Дементьеву активизировать поиск инвестора.
Справка РИА «Воронеж»
Договор концессии предполагает, что имущество временно передается концессионеру с условием его переустройства или модернизации. По окончании действия соглашения обновленное имущество возвращается собственнику.