«Плачу автокредит и хожу пешком». Как покупатели остались без Ravon в Воронеже

Дилер не выдал ПТС, а некоторым клиентам – и сами узбекские иномарки.

Елена Тюрина, 1 сентября 2016, 16:43

Олег Харсеев

Проблемы с получением и оформлением автомобилей Ravon от производителя Uz-Daewoo Auto возникли у воронежских покупателей летом 2016 года. Несостоявшиеся автовладельцы создали группу «ВКонтакте» и пытаются отстаивать свои права. Дождутся ли покупатели своих собранных в Узбекистане автомобилей, выяснили корреспонденты РИА «Воронеж».

Воронежец Денис Фомин купил в кредит автомобиль Ravon Gentra (бывший Daewoo Gentra) за 519 тыс. рублей в июне 2016 года. После оплаты выяснилось, что у дилера нет паспорта транспортного средства (ПТС). Менеджеры в салоне уверили, что документ «подвезут со дня на день».

На носу уже третий платеж по автокредиту, а машина, которую я забрал из салона, стоит без движения из-за отсутствия паспорта. Много раз обращался в автосалон, но там лишь разводят руками и ничего толком не объясняют. Мой друг немного раньше купил автомобиль в этом салоне, но ПТС ждал всего две недели.
Денис Фомин

покупатель Ravon Gentra

Фото – предоставлено Денисом Фоминым

В августе 2016 года Фомин создал группу «Обманутые покупатели Дэу Равон» «ВКонтакте». В сообщество вступили 20 пользователей. Одна из участниц, Виктория Лучшая, написала, что внесла 100-процентную предоплату за Ravon R2 в апреле 2016 года, но не получила ни машину, ни паспорт на нее.

– Деньги мне не возвращают, машину не везут, так как у семи салонов «реорганизация», а точнее банкротство. Большинство из нас сообщество Ravon отправило в бан. Меня – так совсем без объяснений. Задавала вопрос админу – ответ ему неизвестен. Всех нас убирают, так как мы несем угрозу своим негативом, – написала в группе Виктория Лучшая.

В центре поддержки Ravon корреспонденту РИА «Воронеж» сообщили, что отправка ПТС в дилерские центры приостановлена, но «потребителям опасаться нечего». Задержку с паспортами объяснили реорганизацией фирмы, «стандартными проверками» и проблемами на таможне.

В центре поддержки заверили, что автомобилисты получат документы у дилера в сентябре 2016 года. Но точную дату назвать не смогли, а посоветовали периодически звонить в центр поддержки или дилерам.

– Модель Ravon R2 уже поступила в некоторые салоны продаж. А в тех городах, где ее еще нет, она скоро появится – машины прошли таможенный контроль. Модель новая, ее собирают под заказ в Узбекистане, – сказали в центре.

По словам руководителя организации «Лига потребителей» Александры Тищенко, клиентам стоило отменить оформление кредита, когда выяснилось, что ПТС нет.

– В любом случае покупатель вправе требовать с продавца неустойку и компенсацию морального вреда по истечению срока, оговоренного в договоре. Если дилер отказывается от компенсации, то можно добиваться выплаты неустойки через суд, – пояснила Тищенко.

По мнению адвоката Дмитрия Казацкера, к моменту заключения договора и внесения первого платежа желательно, чтобы продавец предоставил паспорт транспортного средства и автовладелец сразу же заключил договор страхования авто.

Пострадавшие имеют право подать заявление о расторжении договора, а затем предъявить иск. Можно пойти по иному пути: заявить иск о признании договора недействительным. При благоприятном исходе суд расторгает договор, взыскивает оплаченные покупателем средства. Возможно взыскание штрафа, неустойки, морального вреда и судебных расходов.
Дмитрий Казацкер

адвокат

Как отметил юрист, необходимо изучить обязательства фирмы, которая гарантировала передачу автомобиля с ПТС:

– Если в договоре этой гарантии нет, ничего страшного. Если же в договоре отдельным пунктом указано, что ПТС представляется позже без указания даты, тут уже проблема у покупателя. Этот пункт придется оспаривать через суд как несоответствующий нормам Гражданского кодекса РФ.

Контекст

Созданная в 1992 году компания Uz-Daewoo Auto – совместное предприятие Daewoo (Южная Корея) и «Узавтосаноат» (Узбекистан). В 2001 году компания выпустила автомобиль Matiz. В 2005 году Uz-Daewoo Auto выкупило долю корейской компании и приобрело лицензии на модели Nexia и Matiz. В 2013 году компания выпустила модель C-класса – Gentra, а в 2015 презентовала бренд Ravon и анонсировала обновленную модельную линейку.

Проблемы возникли не только с поставкой автомобилей Ravon и их паспортизацией, но и с гарантийным ремонтом. По данным «Коммерсанта», единственный в России дистрибьютер Daewoo «УЗДЭУАВТО-Воронеж» задолжал банкам, «проходит процедуру наблюдения и не имеет средств для исполнения обязательств перед автодилерами». В связи с этим дилеры будут самостоятельно оплачивать гарантийное обслуживание автомобилей Daewoo, а потом попытаются компенсировать свои затраты через суд. Проблемы у дистрибьютера в свою очередь связаны с банкротством и реорганизацией головной компании – Uz-Daewoo Auto, преемником которой стала Ravon.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.