Певица Елка в Воронеже: «Меньше всего на свете мне хочется быть модной»
Почему артистка не любит салоны красоты и что она научилась имитировать с подачи Баскова.
Юлия Львова, 19 ноября 2018, 19:00
Певица Елка (настоящее имя – Лиза Иванцив) открыла свой первый большой гастрольный тур концертом в Воронеже в среду, 14 ноября. Артистка привезла сложное техническое шоу: практически вся сцена Event-Hall сити-парка «Град» была заставлена всевозможными звуковыми и световыми аппаратами. При этом оборудование не выглядело громоздко – наоборот, создавалось ощущение камерности и уюта. Именно атмосферу дружеского квартирника хотела передать на выступлении «странная певица в накладной челке», как назвала себя Елка.
В интервью корреспонденту РИА «Воронеж» Елка рассказала, какой самый отчаянный поступок совершила в жизни, почему не ревнует к успеху других артистов и чем ей оказался полезен детский проект «Ты супер!».
– Лиза, какие у вас впечатления от первого концерта тура? Все ли получилось?
– Страшно было очень. Но я безумно люблю Воронеж, у меня тут родненькая публика складывается на концертах всегда. Никогда не было такого, чтобы я ушла со сцены в Воронеже недовольной. Сегодня самые классные люди пришли, только родные, все раскачались...
– Недавно в передаче «Вечерний Ургант» вы признались, что боитесь отправляться в большой тур из-за рутинной гастрольной жизни: длительных переездов, отсутствия рядом близких. Вы взяли с собой в дорогу что-нибудь, что вам напоминает о доме?
– На самом деле я всех чуть-чуть обманываю: это не настоящий тур. С каждого концерта я возвращаюсь на несколько дней домой. Поэтому единственная вещь из дома, которая в этой поездке постоянно со мной, это телефон. У меня нет никакого талисмана типа мишки плюшевого, и не до такой степени я сентиментальна, чтобы спать везде только в любимой пижамке. Я сентиментальная, но в каких-то других моментах. Да и к дому я не до такой степени привязана. У меня дом там, где мне хорошо, а хорошо мне везде.
– Сегодня на концерте, переодевшись из брюк в элегантную пышную юбку в пол, вы признались зрителям, что вам крайне неудобно в этом наряде, но зато осанка сразу становится красивой и ваша мама очень обрадуется, увидев вас одетой как девочка. А что еще из девчачьих ритуалов вам приходится выполнять, но очень не нравится?
– Я терпеть не могу терять огромное количество времени в салонах. Все эти бабьи прикольчики меня вообще не радуют ни капельки. Но это вынужденная мера. Понимаю, что как артист должна хорошо выглядеть, у меня должны быть красивые руки. Не так давно у меня случилась любовь к длинным ногтям. Я убедилась, что ногти действительно добавляют пластики рукам на сцене, меняют жестикуляцию, ты просто по-другому песни чувствуешь. Но черт побери, как же много времени это отнимает! Я бы предпочла потратить его совершенно по-другому. Это такая побочка. Мальчики думают, что мы в салонах красоты кайфуем. А на самом деле, чтобы как-то сэкономить свое время, приходится делать несколько процедур одновременно: маникюр, педикюр, покраска корней волос. Из-за этого сидишь враскорячку, в жутко неудобной позе, у тебя все конечности затекают, пятая точка болит, в этот момент ты проклинаешь все на свете. Словом, мало приятного. А вот по SPA я люблю ходить.
– Когда вы получали свою первую награду на RuTV как «Лучшая артистка года», Николай Басков сказал вам: «Что ж ты каракатицей сутулой выперлась? Кто ж так за наградой выходит?». После этого вы научились ходить как настоящая артистка?
– Я научилась имитировать. Если ситуация того требует и я пребываю в хорошем настроении, могу сыграть красивую певицу. Но никогда в угоду жизни, зрителям, сцене не откажусь от своей сутулости. Мой зритель – тот, кто принимает меня вот такую – сутулую, странноватую, с какими-то замашками. А Колю Баскова я очень люблю и, слава Богу, перестала его бояться. Да и такие мастодонты, как Коля, уже поняли, что я есть и здесь надолго. У нас действительно теплые товарищеские отношения.
– Какие еще советы вам пытались дать мастодонты нашей эстрады?
– Мастодонты не дают советы, они сконцентрированы на себе. И это секрет их успеха. Они не распыляются на советы, особенно если их не просят. Советами у нас грешат люди, от которых мы их вообще не ждем и не спрашивали.
– Немаловажную роль в вашей карьере сыграла Алла Пугачева, которая посоветовала не бояться перемен. Сейчас вы с ней общаетесь?
– Равно как и со всеми – при встрече здороваемся. Я никому не навязываюсь, не набиваюсь в друзья. Алла Борисовна – удивительный человек! Если у нее возникнет желание пообщаться со мной, мы обязательно пообщаемся. Но, кстати, не факт, что журналисты об этом узнают.
– Недавно вы удивили поклонников в соцсетях очередной необычной прической, да и вообще чего только у вас на голове не было. А на какие эксперименты вы никогда не решитесь?
– Слово «никогда» – это не про меня. Я пришибленная на всю голову. Это важно осознавать. То есть я с этим живу. Я баба не в себе. Могу завтра психануть и сделать с собой все что угодно – хоть побриться налысо, тем более, я не раз так делала. Я не сноб в этом плане.
– Какие ваши поступки удивили потом вас саму?
– Переезд в Москву. Это тот поступок, на который я не отважилась бы, если бы была чуть поумнее. Но всему свое время. Я очень рада, что, пока тупила в родном Ужгороде, мне поступило предложение поэкспериментировать в Москве, и я поехала. А сейчас я бы сказала: «В смысле – в Москву? Какие ваши предложения? Каковы риски?». То есть я бы уже все взвешивала. Но я постоянно держусь зубами за дурную беспечность, авантюризм, которые еще есть во мне и которые мне бы очень не хотелось потерять. Поэтому сейчас на любые предложения я отвечаю: «А давай!». Хочу оставаться чокнутой постоянно.
– Сегодня многие начинающие артисты легко пробиваются на сцену через любые доступные соцсети. Как думаете, у них есть будущее или это певцы-однодневки?
– Конечно, за ними будущее, за интернетом вообще будущее. Это мы должны цепляться за молодых. Ну ладно я, я не чувствую себя в зоне риска, потому что у меня все хорошо. Но вообще нам, взрослеющим артистам, стоит держать себя в тонусе и поглядывать за мелкими, которые сейчас рвут. И это прекрасно, очень круто. Это то, чего мне дико хотелось и чего я, например, дождалась. Я действительно не ревную, это мое большое счастье, что у меня нет этого: «О, конечно, в наше время такого не было. Мы десятилетиями пахали, а у них все так просто во "ВКонтактике" происходит». Я, наоборот, очень рада, что в музыке сейчас есть такое огромное количество лазеек. Музыки стало много, она супердоступна. Порог вхождения в музыку снизился: если ты разбираешься в одной программке, у тебя есть дома микрофон, ты можешь записать песню, и через несколько минут она уже будет звучать в каком-то паблике. Блин, это очень круто! Кто-то из этих ребят вырастет музыкантом, а кто-то займется своими делами – это абсолютно нормально.
– У вас не было мысли тоже создать свой проект на YouTube – это ведь становится модным и среди уже состоявшихся звезд.
– Меньше всего на свете мне хочется быть модной. Пыжиться и молодиться – не про меня история. Искренне горжусь тем возрастом, который сейчас проживаю, мне очень интересно наблюдать за тем, что происходит внутри меня – вообще удивительно знакомиться с собой разной, на разных этапах своего внутреннего развития. Я никогда не буду делать вещи, не характерные для себя, лезть наизнанку. Я очень эгоистична, я делаю только то, что люблю и что мне хочется. И это мое самое большое счастье. Что касается экспериментов, у меня столько полей для моих забавок, где я делаю дико интересные вещи! Без оглядки на что бы то ни было и кого бы то ни было. В этом тоже вся я – делать музыку без каких-либо ожиданий, ориентируясь только на свои мурашки. Добавлю немного интриги: через месяц ждите от меня необычный эксперимент.
– Вы как-то рассказывали, что с удовольствием отрывались на знаменитом венгерском музыкальном фестивале Sziget. А сами не хотите выступить на каком-то зарубежном фестивале?
– И хочется, и колется. Все-таки я больше люблю выступать там, где мне сильно рады. Это, наверное, возрастное. Таких амбиций – вот я выступлю, они все как очумеют от того, какая я классная, – у меня нет. Я предпочитаю выступать там, где меня очень ждут, где со мной будут петь песни. А не так, чтобы: «А кто это?». У меня была серьезная фестивальная история лет десять тому назад, когда мы погрязнее звучали, когда у нас не было никаких радиошлягеров. Мне было не очень комфортно петь перед незнакомой аудиторией.
– В 2017 году вы были членом жюри детского вокального конкурса «Ты супер!» на НТВ. Леонид Агутин считает, что телевизионные конкурсы ломают детскую психику. А Максим Фадеев говорит, что подобные проекты – то же самое, что олимпиады и экзамены в школе, они вырабатывают у ребенка соревновательный дух, а моральную травму, скорее, наносят детям родители, которые неправильно мотивируют их на участие в телеконкурсах, настраивая только на победу. А у вас какое мнение?
– Человеческий фактор, конечно, ужасная штука. Я очень долго сомневалась, идти ли мне на этот проект. Первая реакция у меня была остро негативной, честно скажу. Детки совсем по-другому реагируют на стресс, хотя они более стрессоустойчивы, чем взрослые. А взрослые себя порой так отвратительно ведут! Зачастую участие детей в конкурсах – это просто удовлетворение каких-то нездоровых родительских амбиций, дети там вообще не при делах. Наше шоу выгодно отличается от всех остальных. Оно говорит о том, что мы все рождаемся не в равных условиях, не в одинаковых условиях оказываемся на старте. Кто-то в дыре рождается, но выкарабкивается и становится на ноги. И, знаете, наша с вами жалость им нужна меньше всего на свете. Им нужна наша любовь, поддержка и вера. Жалость, как любого уважающего себя сильного человека, их убивает. И «Ты супер!» как раз показывает, что при неравных условиях шанс есть у каждого. Это очень важно. Наши детки понимают, что у них есть шанс, несмотря на то что первая глобальная несправедливость с ними приключилась, когда кому-то из них еще и года не было. Там такие жуткие семейные драмы, просто адище! Но я с собой договорилась, что по диагонали читаю профайлы, внутрь себя это не пускаю. Для меня этот проект – большая прокачка. Как представитель зоозащиты, я каждый день сталкиваюсь с неприятными проявлениями человеческой сути. Но у меня есть с собой уговор, что я не буду ненавидеть всех людей из-за парочки каких-то уродов. Потому что спасают этих детей, стариков, животных тоже люди. Так что для меня этот проект оказался тоже полезен.
– Скоро Новый год. Как будете отмечать: с семьей или в работе?
– У меня к праздникам такое прагматичное, циничное, я бы даже сказала, отношение. Если есть работа – работаю. Никаких «ми-ми-ми» по поводу 14 февраля или «ой, завтра мой день рождения, я никуда не пойду!» нет. Могу себе устроить праздник в любую секунду, мне не надо для этого отрывать листочки от календаря и считать дни. Этой романтики я лишена абсолютно. А Новый год я могу себе устроить 2, 3, 7, 14 и какого угодно января. И бой курантов с президентом по телевизору для ощущения праздника мне совершенно не нужны.