Певец Сергей Шнуров в Воронеже: «Не хуже "Ленинграда" пишут песни лишь Паулс и Николаев»
Лидер группировки – о воздействии творчества на умы, любимых фильмах и спортивной гимнастике.
Юлия Львова, 22 апреля 2017, 09:24
Концерт группировки «Ленинград» с аншлагом прошел в Воронеже в четверг, 20 апреля. Более 6 тыс. зрителей собрались в ледовом дворце спорта «Юбилейный», чтобы поздравить коллектив с творческим 20-летием. Настроение зрителей омрачила лишь плохая организация: огромная очередь на входе и давка в антракте.
Перед выступлением лидер «Ленинграда» Сергей Шнуров рассказал журналистам, почему не страдает от отсутствия дома телевизора, каким кино интересуется, с кем мог бы посоветоваться в творчестве и что мешает нашей сборной по футболу выступить на ЧМ.
– Сергей, вы говорите, что больше 10 лет не смотрите телевизор. Как думаете, ваша жизнь от этого стала лучше?– Отказ от телевизора произошел у меня случайно. Просто в один из прекрасных дней домработница забыла заплатить за спутниковую тарелку. Телевизор погас, и у меня как-то не возникло желания его включать. Не могу сказать, что моя жизнь от отсутствия телевизора стала лучше, но меня точно не отвлекает никакое изображение. Минус без телевизора только в том, что ты не можешь объяснить себе собственное безделье. Раньше на вопрос: «Чем ты весь день занимался?» я мог ответить: «Смотрел телевизор». Теперь у меня такой отмазки нет.
– А в интернете вы много времени проводите?
– Я пользуюсь интернетом, но у меня нет любимых сайтов, любимых видеоблогеров – у меня вообще давно ничего любимого нет. Кроме жены (супруга Сергея Шнурова – Матильда, уроженка Воронежа, – РИА «Воронеж»).
– В 2017 году «Ленинград» отмечает 20 лет. За это время изменилась ваша картина мира?
– Картина мира по-любому должна меняться. Не знаю, от возраста это зависит или еще от чего – но точно не от прочитанных книг. Те книги, которые способны перевернуть ваше мировоззрение, говорят только о том, что вы мало читали. Если человек прочел одну книгу, его мировоззрение не выйдет за рамки концепции, изложенной в тексте. Если человек прочитал сто книг, то у него уже меньше шансов, что какая-то книжка его перевернет. Это как с женщинами – ну, вы меня понимаете.
– Какие из последних фильмов вас потрясли?
– Не то, чтобы прям потрясли – я интересуюсь, скорее, техническим и визуальным решением фильма. Мне в этом плане понравились «Бердман» и «Гравитация» – революционные картины, на мой взгляд. Я бы их даже назвал переворотными. Остальное кино меня вообще мало интересует. Опять же, это пустая трата времени. Если задать себе вопрос, зачем я смотрю кино, вы вряд ли на него ответите. Так же, как: а зачем вам эмоции, которые вы хотите получить от просмотра фильма? Зачем вам чужие эмоции, зачем вам позиция наблюдателя за чужими событиями? Еще и придуманная, и сыгранная какими-то актерами.
– В клипе «Ленинграда» на песню «В Питере – пить» снималась воронежская актриса Светлана Казарцева, она сыграла экскурсовода в музее. У ее героини есть реальный прототип или это собирательный образ? Насколько активно вы участвуете в создании своих клипов?
– Таких экскурсоводов реально много в Питере. Понятное дело, что петербургские бабушки в вуальке пережили блокаду и видели то, что вам в кино никогда не покажут. У нас в клипе, конечно, собирательный образ бабушки, никаких конкретных личностей нет. Что касается создания клипов, я принимаю в них самое непосредственное участие – даю режиссеру толчок, синопсис того, что хочу видеть в кадре для раскрытия песни. А дальше за все мизансцены и диалоги отвечают сценарист и режиссер. Но последнее слово, разумеется, за мной. У нас очень много клипов, которые сняты, но не вышли. Они просто не получились, на мой взгляд.
– Когда сочиняете новые песни, советуюсь с товарищами по группе?
– Посоветоваться я мог бы только с автором, умеющим писать песни, которые по степени своей популярности и воздействия на умы получаются не хуже, чем у «Ленинграда». А это кто? На ум приходят только два композитора – Паулс и Николаев. Но Раймонд Паулс староват для этого, да и живет в Риге. А у Игоря Николаева свои музыкальные представления – думаю, вряд ли мы с ним пересечемся в творческом отношении. Больше мне советоваться не с кем. Это как если мой знакомый сантехник вдруг придет и спросит: «Серег, какую прокладку мне здесь лучше поставить?». Что я могу ему на это ответить?
– Вы являетесь ярым болельщиком «Зенита». Как думаете, есть ли у нашей сборной по футболу шанс достойно выступить на чемпионате мира в 2018 году?
– Я бы хотел, чтобы для начала наша сборная просто собралась. А то у нас название «сборная» есть, а собранности в ней нет. Так что, пусть сначала наши футболисты соберутся. Не факт, что они это сделают.
– Хоккеисты же собрались. Вы, кстати, болели за СКА?
– У меня же нет дома телевизора, а интернет-трансляции еще, к сожалению, не достигли такого уровня. Я пытался смотреть прямую трансляцию, но она бесконечно прерывалась. Вот подумываю перейти на другого сотового оператора. Может, тогда смогу полноценно смотреть и болеть за наши сборные по хоккею, футболу и особенно за женскую сборную по спортивной гимнастике.