Первый в России. Каким будет ритейл-парк «Воронеж»
Проект торговой площадки прошел общественные слушания.
Ирина Преснякова, 13 марта 2018, 13:36
Проект ритейл-парка «Воронеж» в поселке Отрадное Новоусманского района представили на общественных слушаниях в здании поселковой администрации в понедельник, 12 марта. Местные жители проголосовали за возведение торговой площадки. Проект реализуют в четыре этапа, строительство должно завершиться в 2023 году.
Корреспондент РИА «Воронеж» выяснила, чем ритейл-парк отличается от обычного ТЦ и как строительство повлияет на экономику и инфраструктуру пригорода Воронежа.
Что такое ритейл-парк?
Ритейл-парк – особый вид торговой площадки. Магазины размещаются не в одном большом здании, как в ТЦ, а в отдельных одно-, двухэтажных зданиях (биг-боксах). Первоначально ритейл-парки включали только биг-боксы. Новейшие ритейл-парки подразумевают также магазины с витринами, в которые можно войти с улицы. Они объединены общей парковкой и зачастую общей архитектурной концепцией.
– Важное отличие ритейл-парка от ТЦ – отсутствие торговой галереи, которая требует затрат на освещение, клининг, подготовку и удаление воздуха. По сути, торговая галерея – вещь убыточная, – пояснил Сергей Осицкий, главный архитектор ООО «Группа пятый сезон», которое разработало проект планировки территории, проект межевания объекта, а также подготовило проектную и рабочую документации.
Обычно ритейл-парки располагаются на окраине города или в пригороде с хорошей транспортной доступностью.
Кто будет строить ритейл-парк в Отрадном?
Реализацией проекта займется специально созданное ООО «Ритейл парк».
– Мы работаем с опытными консультантами. Они изучили более 40 подобных площадок за рубежом. Этот богатейший опыт, в первую очередь европейский, позволил достичь качественных результатов в архитектурной концепции. В России в чистом виде ритейл-парки пока не реализованы, – отметила директор компании Светлана Сафонова.
Концепцию разработала консалтинговая компания «IDEM – консультанты по торговой недвижимости», которая является эксклюзивным брокером и консультантом проекта. Проектирование архитектурно-функциональной концепции объекта выполнило международное архитектурное бюро Portner Architects.
– Уже шесть лет мы изучаем мировой опыт ритейл-парков – единственного формата ритейла, который в последние несколько лет в Европе ежегодно удваивается по площади, несмотря на кризис, который переживают традиционные форматы торговли. Для меня загадка, почему в России уже используют термин «ритейл-парк», ведь существующие объекты по характеристикам и бизнес-модели не имеют ничего общего с европейскими или канадскими ритейл-парками. Мы не хотели реализовывать в России этот четко структурированный формат, пока не нашли оптимальный участок и не встретили заказчика, готового применить западную бизнес-модель, – рассказал управляющий партнер и главный архитектор Portner Architects Саша Лукич.
Как будет выглядеть ритейл-парк под Воронежем?
Ритейл-парк «Воронеж» разместится на участке в 38 га – там, где находится новый гипермаркет «Леруа Мерлен», который войдет в состав парка. По периметру участка расположатся одноэтажные модульные биг-боксы высотой 9-10 м. В них разместятся крупные арендаторы. Рядом возведут одноэтажные модульные магазины высотой 7-10 м. Вдоль их витрин будет идти замкнутая в кольцо пешеходная дорожка.
– Еще одно отличие от ритейл-парков, которые были реализованы ранее, – большие благоустроенные пешеходные зоны. Там может быть сделано озеленение, установлен фонтан. Такие площадки хорошо подходят для проведения ярмарок, – пояснил архитектор Сергей Осицкий.
Какие магазины появятся в ритейл-парке?
В рамках первой очереди уже построен гипермаркет товаров для дома и дачи «Леруа Мерлен» – второй в регионе. На следующем этапе запланировано строительство магазина товаров повседневного потребления. В рамках третьей очереди возведут гипермаркеты мебели, спортивных и детских товаров. В финале проекта появится дисконт-центр одежды и обуви, а также магазин товаров для дома.
Кроме этого, концепция предусматривает ресторан быстрого питания, где можно будет купить еду, не выходя из автомобиля.
Точный список арендаторов не разглашается, однако на публичных слушаниях озвучили, что одним из них может стать гипермаркет «Ашан».
Как можно будет добраться до ритейл-парка?
Концепция предполагает отдельный въезд для легковых и грузовых машин. Все строения ритейл-парка «Воронеж» объединит парковка на 5 тыс. мест. Для парковки грузовиков предусмотрены отдельные грузовые дворики.
В центре участка запланирована остановка общественного транспорта. Предположительно, автобус в ритейл-парк будет ходить из Левобережного района.
Почему в Отрадном?
Выбранный для строительства участок примыкает к Левобережному району Воронежа. По данным IDEM, в этой части города показатель обеспеченности торговыми площадями низок. А в непосредственной близости возводятся два крупных микрорайона с общей численностью населения 85 тыс. человек.
– Ритейл-парк «Воронеж» расположен на оживленной трассе М-4 «Дон». Трафик достигает 72 тыс. авто в сутки, – пояснила гендиректор компании IDEM Екатерина Гресс.
Как строительство ритейл-парка скажется на экономике и инфраструктуре?
Глава Отрадненского сельского поселения Александр Кокин считает, что появление ритейл-парка имеет больше плюсов, чем минусов.
– Один из основных плюсов – создание рабочих мест. Численность зарегистрированного населения в Отрадном – 8,5 тыс. человек. Помимо этого, у нас проживают еще около 3 тыс. человек. Они нуждаются в работе возле дома, – пояснил глава поселения.
Он добавил, что крупный торговый объект увеличит налогооблагаемую базу, что позитивно скажется на бюджете Отрадного. Также крупная торговая площадка поможет обеспечить отрадненцев качественными товарами.
К недостаткам появления ритейл-парка Александр Кокин отнес обострение конкуренции в сфере торговли:
– У нас развиты небольшие торговые точки, где продают продукты или хозтовары. Владельцы магазинов начинали бизнес 5-10 лет назад, и мы всячески их поддерживали. Предполагаю, что за счет недорогой аренды в ритейл-парке цены на товары там могут оказаться ниже, чем в сельских магазинах. Это может ударить по местным предпринимателям, которых мы ценим. Будем стараться отслеживать цены и доводить информацию до владельцев сельских магазинов, встречаться с руководством ритейл-парка. Бросать наших предпринимателей ни в коем случае не будем, – пообещал Александр Кокин.