Первый канал ответил усомнившимся в честности голосования воронежским фанатам шоу «Голос»

Специалисты не нашли проблем в учете SMS за Софью Онопченко.

Юлия Львова, 13 декабря 2017, 18:40

скриншот с сайта Первого канала

Представители Первого канала прокомментировали жалобы воронежских телезрителей на возможный некорректный подсчет голосов за певицу Софью Онопченко в вокальном телешоу «Голос» в понедельник, 11 декабря. Специалисты службы техподдержки проекта заявили, что все SMS-сообщения, отправленные в поддержку воронежской участницы, были учтены. А ответные сообщения, которые не получили некоторые другие зрители, не связаны с учетом голосов.

Представители Первого канала предоставили корреспонденту РИА «Воронеж» развернутый ответ технического директора ООО «СМС Сервисы» Алексея Шонина. Эта фирма (входит в группу компаний i-Free) осуществляет техническое сопровождение голосования, в том числе организацию онлайн-статистики.

– С технической точки зрения голосование делится на два этапа: прием тарифицированных SMS/звонков и отправка в ответ информационного сообщения о голосовании. Технически эти два этапа разделены и не влияют друг на друга. Как всегда, мы подтверждаем и гарантируем, что 100% всех тарифицированных SMS-голосов и звонков, которые были отправлены зрителями в рамках голосования шоу «Голос», были обработаны и учтены в результатах голосования в рамках правил проекта. Мы всегда готовы подтвердить получение каждого сообщения и звонка от абонента техническими логами, которые сохраняются на платформе после каждого эфира. Во время SMS-голосования пиковые нагрузки могут достигать 1,5 тыс. SMS в секунду. Мы обрабатываем и учитываем все 100% входящих голосов, но иногда могут происходить технические проблемы с доставкой ответных SMS-сообщений. Количество подобных событий не превышает 0,5% от общего объема ответных SMS. Причины могут быть различными: от сетевых и внутриоператорских до результата работы излишне строгих антифродовых фильтров, которые защищают абонентов от спама. Но при этом факт неприхода ответного сообщения никак не связан с учетом голоса. По каждому случаю недоставки ответных сообщений мы всегда проводим профилактические мероприятия с операторами по устранению проблем. Мы гарантируем всем зрителям, которые поддерживают своих любимых участников проекта, что каждое их сообщение или звонок зафиксированы и учтены, – отметил Алексей Шонин.

Зрители усомнились в честности голосования во время эфира вокального телешоу «Голос» в пятницу, 8 декабря. По словам одной из пожаловавшихся зрительниц Марии Шейдиной, после публикации об этом на сайте РИА «Воронеж» с ней связалась сотрудница техподдержки «Голоса», представившаяся Ольгой. Специалист попросила указать номер телефона, с которого отправлялись SMS, и скриншот из личного кабинета, где отображалось списание денежных средств за все сообщения.

– Такие случаи уже были. При проверке всегда либо не хватало денег на счете, либо не прошла отправка, и деньги тоже не списались, – пояснили корреспонденту РИА «Воронеж» в службе техподдержки.

Помимо своего номера телефона, Мария Шейдина предоставила Ольге номера брата, мамы, свекрови, с которых также отправляла SMS в «Голос».

После проведения внутренней проверки специалист ответила Марии, что все SMS с предоставленных ею телефонных номеров были учтены во время голосования и, вероятно, проблема возникла только в доставке ответных сообщений. Мария попросила предъявить доказательства.

– Я просто хотела убедиться, что все мои отправленные SMS дошли и есть в статистике оператора. Больше я ничего не просила и не требовала. Специалист написала, что теоретически может выгрузить данные в таблицу Excel. Но с тем же успехом она может наполнить эту табличку совершенно любыми цифрами, в которые я все равно не поверю! А больше всего меня возмутило то, что она предположила, будто я сама удалила все ответные сообщения в телефоне, сделала скрины и устроила весь этот скандал ради сенсации, – пожаловалась корреспонденту РИА «Воронеж» Мария Шейдина.

Переписка Марии с сотрудницей техподдержки закончилась на том, что девушке пообещали доказать, что все голоса были учтены, в понедельник, 11 декабря. Больше на связь с Марией Шейдиной специалист не выходила.

Контекст

Воронежская певица, 21-летняя Софья Онопченко, выбыла в четвертьфинале из шоу «Голос-6» в пятницу, 8 декабря. Во время выступления конкурсантов зрители могли поддержать своего фаворита посредством SMS-голосования. По правилам шоу «Голос», с каждого абонентского номера можно проголосовать не более 20 раз за участников в каждой команде. Деньги, собранные в ходе зрительского голосования, перечисляются фонду помощи хосписам «Вера».

От наставника Александра Градского Софья Онопченко получила 30% голосов, столько же ей дали телезрители. В сумме Софья набрала в два раза меньше голосов, чем исполнительница из Хабаровска Лора Горбунова, которая вышла в полуфинал.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.