Первую профессию получили 20 учащихся Подгоренской школы №1

Школьникам вручили свидетельства вожатых и цифровых консультантов

Вита Ершова, 16 декабря 2020, 16:17

Вита Ершова

Первую профессию получили 20 учащихся Подгоренской школы №1. Ребятам выдали свидетельства вожатых и цифровых консультантов. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщила заместитель директора по научно-методической работе Подгоренский школы №1 Юлия Лахина в среду, 16 декабря.

На базе учреждения действует инновационный проект по ранней профориентации.

 – Обучение первой профессии проходит в Центре опережающей профессиональной подготовки. Ребята прошли обучение на основе договора о сетевом взаимодействии между школой и Центром. Подгоренская школа №1 является региональной инновационной площадкой по ранней профориентации школьников. В рамках проекта с 1 сентября организовали обучение ребят первой профессии, – рассказала Юлия Лахина.

Ученики восьмых-девятых классов могут изучать профориентационные учебные курсы по выбору. В первом полугодии восьмиклассники смогли освоить курсы: «Микробиология», «Основы рекламного дела», «3D-моделирование ландшафта», «Основы музыкального продюсирования и саунд-дизайна», «Ресторанное дело».

Девятиклассники прошли учебные курсы: «Мультимедийная журналистика», «Лаборант химического анализа» и «Менеджер по туризму». Все курсы ориентированы на практическую работу с кейсами. Например, на УК «Мультимедийная журналистика» ребята овладели технологией создания веб-текстов, инфографики, фототекстов, лонгридов, брали интервью у представителей различных профессий, проводили пресс-конференции.

На профориентационном курсе «Микробиология» школьники нашли ответы на вопросы о том, какие микроорганизмы используются в пищевой промышленности и какие продукты питания можно получить благодаря их жизнедеятельности.

– Все учебные курсы разработаны учителями школы совместно с социальными партнерами, и направлены на развитие универсальных навыков, которые не связаны с определенной профессией или специальностью и отражают личные качества человека: его умение общаться с людьми, эффективно организовывать свое время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность. Каждый курс рассчитан на одну учебную четверть, поэтому ребят ждут новые открытия в мире профессий и новые возможности в развитии своих компетенций, – пояснила Юлия Лахина.

В процессе освоения программы профессиональной подготовки «Я вожатый» учащиеся 8 «Б» класса познакомились с нормативно-правовой базой, психолого-педагогическими аспектами детского коллектива, а также технологией работы в детском оздоровительном лагере.

Слушателями курса «Цифровой куратор» стали девятиклассники. Как пояснила Юлия Лахина, эта новая профессия появилась в России в начале 2018 года. В обязанности цифрового куратора входит обучение всех желающих азам использования цифровых технологий.

 – Если молодежь весьма быстро разбирается даже с самыми хитроумными новинками, то старшему поколению зачастую требуются консультации. В качестве квалифицированного помощника и будет выступать цифровой куратор. Например, он научит пенсионера вести домашний бюджет в электронном виде, оплачивать квитанции, получать услуги с помощью онлайн-сервисов в различных сферах жизни, а также пользоваться социальными сетями и электронной почтой, – рассказала Юлия Лахина.

Контекст

Обучение профессиям проходит еще в двух школах района ­– второй и Даньковской. В школе №2 готовят трактористов. Осенью там установили симулятор трактора. В Даньковской школе занимаются с инвалидами. Но свидетельства  об обучении выдают только в школе №1.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.