«Перед выходом на задание общаюсь со своим духовником». Воронежец рассказал, как вера помогает ему на СВО
Перед выходом на задание боец всегда созванивается со своим духовным отцом
Кристина Глушкова, 4 августа, 11:47
Корреспонденту РИА «Воронеж» в Верхнемамонском районе приходится нередко связываться с волонтерскими организациями. Однажды в разговоре с волонтером Ириной Корнюхиной зашла речь об участнике СВО с позывным Футболист, который учился в местном кадетском корпусе. Ирина Алексеевна описала Александра очень смелым парнем, даже отчаянным, который, несмотря на ранение, остался в строю.
– Мы привезли гуманитарку, Саша должен был нас встретить. В этот день он был на задании и не мог выйти из посадки, где его ранило. Потом мы уже узнали, что он решил не госпитализироваться, а продолжил выполнять боевые задачи. Какие все-таки наши мальчики храбрые. Не мальчики – мужи, – с материнской теплотой сказала Ирина Корнюхина.
Я попросила познакомить меня с Сашей. Ирина Алексеевна согласилась нас связать и однажды сообщила: «Если хотите поговорить, то звоните немедленно. Саша через час уходит на задание». Конечно, я сразу связалась с земляком.
Разговор получился обстоятельным, несмотря на ограничение по времени. Александр не торопил меня, сам рассказывал о себе, своей службе спокойно и даже весело, словно и не предстояло ему затем идти на задание.
«Молился, пока прятался от дрона-камикадзе»
Саша родился в Воронеже. Как он сам сказал, Бог так распорядился, что воспитывали его в приемной семье. Проживал одно время в Верхнем Мамоне, а затем жил и учился в кадетском корпусе в Гороховке.
– Я очень люблю играть в футбол, занимался им 12 лет. Играл за кадетский корпус, за Верхний Мамон, за Лозовое, а когда поступил в педколледж в Павловске, то уже стал представлять павловскую команду. Поэтому с позывным я легко определился, – сказал Александр.
В начале 2024 года Саша ушел защищать Родину. Первое ранение он получил от выстрела танка. Задело руку, часть головы и спины. Пролечился в госпитале и снова на передовую. Второе ранение – на задании перед встречей с Ириной Корнюхиной.
– Задача была довезти штурмовиков до «опорника» из лесополосы. Работали ракеты противника, дорога незнакомая – пришлось осматривать местность с помощью «птицы» (разведывательного дрона – Прим. ред.), но нам удалось выполнить эту задачу. А на обратном пути техника сломалась в лесополосе, застряла. Я отправился на КП пешком и получил приказ забрать технику. Мы были вшестером, уже дошли до техники, как на нас напали три дрона-камикадзе. Слава Богу, все остались живы, как будто ангел-хранитель всех нас щитом прикрыл, получили небольшие ранения, – вспоминает герой публикации.
По словам бойца, у него сложился определенный ритуал перед выполнением боевых задач:
– Перед выходом на задание я общаюсь с отцом Тихоном Ждановым. Батюшка поддерживает меня с пятого класса школы. Он мой духовный отец. Я всегда к нему обращался за молитвенной помощью. Сам я тоже Бога не забываю. Вот на последнем задании прятался от дрона-камикадзе под деревом и читал молитвы, все, которые знаю наизусть. Как видите – жив. Отец Тихон всегда мне говорит, что Бог рядом.
«Как встану на ноги, отправлюсь к боевым товарищам»
На прощание Саша очень тепло благодарил волонтеров:
– Они не только помогают, но и являются нитью, которая связывает нас со всей страной. Мы действительно ощущаем мощь всей России.
А я в свою очередь пожелала Александру выполнить свою задачу и вернуться. «С Богом!» – сказали мы с бойцом одновременно. Футболист вернулся с этого задания. Он написал мне уже из госпиталя, где его лечат после сильного ранения.
В этот раз мы разговаривали чуть дольше. Бойца немного смешило, что я каждый раз переспрашивала о значении некоторых слов, которыми Саша описывал последний бой: «медведь», «польша», «рига», «полка», «бетонка», «блинчик» и другие.
– Как мы прослушиваем рации противника, так и они наши, поэтому мы даем названия лесополосам, чтобы враг не понимал, что мы имеем в виду. Например, одну лесополосу мы назвали «польша», потому что слышали, что там говорили на польском. Мы нередко сталкиваемся с наемниками из других стран, – говорит герой публикации.
В последнем бою Александр отправился разведать, что случилось с группой штурмовиков. Узнав, что бойцы ранены, получил приказ зачистить точку противника. Подойдя к блиндажу, Александр почувствовал свежий запах табака:
– Я спустился в подвал, там висело тяжелое одеяло и маскзащита с рыболовными колокольчиками, я хотел аккуратно снять колокольчики, но не вышло. Услышал шевеление за одеялом. Интуитивно сделал шаг в сторону, противник выстрелил из пулемета, но попал только в икроножные мышцы. Мне пришлось продолжить бой с половиной икры. Задача была завершена – блиндаж зачищен. Перевязав ногу, прошел 37 км домой, в полк. Командир потом сказал, что прослушивал рацию противника и знает, как зовут того человека, который меня ранил, – Марсель. Век не забуду.
Напоследок я спросила Сашу, думает ли он, чем займется после окончания СВО?
– Ангел-хранитель уберег меня, сейчас мне восстанавливают ноги. Еду в питерский госпиталь. Как встану на них уверенно, отправлюсь к своим боевым товарищам, чтобы вновь выполнять задачи командования. А про далекое будущее я пока не задумываюсь. Не хочу. Закончится СВО, тогда и решу, как дальше жизнь обустраивать.