Павел Гусев в Воронеже: «Без господдержки не выживет 80% СМИ»
Главред «Московского комсомольца» заострил внимание на снижении доходов от рекламы.
Александра Костина, 21 июля 2016, 19:31
В сложной экономической ситуации без господдержки не выживет 80% российских СМИ, заявил на медиафоруме в Воронеже в четверг, 21 июля, главный редактор газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев. Он объяснил это сокращением рекламного рынка и, соответственно, доходов предприятий медиаотрасли.
- Один из самых насущных вопросов – как выжить в сегодняшней экономической ситуации. Когда разрушилось до 60% малого бизнеса, останавливается средний, говорить о рекламном рынке сложно, - обозначил главную, на его взгляд проблему, Павел Гусев. – Мы уповаем в основном на господдержку. Без нее при сокращении доходов от рекламы не выдержат до 80% СМИ.
По мнению редактора «Московского комсомольца», свой вклад в сокращение рекламного рынка внесло изменение законодательства. За последние три года Госдума внесла в законы о СМИ и о рекламе 174 поправки. Депутаты внесли эти законы, потому что им нужно было подчинить средства массовой информации и перераспределить их доходы, высказал свое мнение Павел Гусев и призвал коллег активнее лоббировать свои интересы перед властями всех уровней.Контекст
Открытый региональный медиафорум проходит в Воронеже в четвертый раз. Впервые он собрал журналистов, медиаменеджеров и представителей власти в 2013 году. Тогда участники обсудили перспективы и новые формы работы региональных СМИ. На втором медиафоруме в 2014 году участники обсудили, как выстроить отношения с властью и вернуть СМИ доверие общества, а на третьем – как выжить средствам массовой информации в кризис.
В 2016 году в медиафоруме приняли участие журналисты из 30 регионов. В первый день форума они обсудили проблемы отрасли и пути их решения: необходимость наращивания традиционной и альтернативной подписки, рост цен на бумагу и способы сэкономить на ее приобретении, развитие районных газет, самостоятельную подготовку кадров, поиск новых форм и способов подачи информации, в том числе и рекламной.