Памятный знак в честь 125-летия железнодорожной ветки «Таловая – Калач» появился в Калаче
Его разместили у входа на станцию
Сергей Касимов, 20 июля 2021, 11:39
Памятный знак, посвященный 125-летию железнодорожной ветки «Таловая – Калач», открыли в Калаче в понедельник, 19 июля. Его установили на площади у входа в здание железнодорожной станции. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщила председатель ветеранской организации станции «Калач» Любовь Голоколенова.
На открытии присутствовали представители местной власти, общественности, ветераны-железнодорожники, работники станции «Калач». Памятный знак открыли бывшие работники – билетный кассир Зоя Школяренко, машинист Валерий Москальцов и Любовь Голоколенова. Знак освятил настоятель храма Александра Невского Евгений Ельчанинов.
Инициатором установки знака стала Любовь Голоколенова. В 2019 году она озвучила идею на сессии районного Совета. Ее поддержало руководство города и района, Лискинское территориальное управление ЮВЖД, ветераны-железнодорожники, общественность.
– Железнодорожная ветка сыграла большую роль в развитии экономики, сельского хозяйства, промышленности нашего района. По ней в Калач доставляли грузы, ходили пассажирские поезда в Воронеж и Таловую, – рассказала Любовь Голоколенова.
Глава администрации района Николай Котолевский вручил активистке знак «За заслуги перед Калачеевским районом», ветеранам-железнодорожникам Зое Школяренко, Валерию Москальцову, Ивану Свиридову, Владимиру Терпугову – почетные грамоты. Участники художественной самодеятельности районного Дворца культуры «Юбилейный» исполнили песни.
Знак установили на спонсорские средства.
Справка РИА «Воронеж»
Тупиковую железнодорожную ветку «Калач – Таловая» открыли 12 мая 1896 года. Она входит в состав Лискинского региона Юго-Восточной железной дороги. Ветка проходит по территориям Таловского, Бутурлиновского, Воробьевского и Калачеевского районов. Общая протяженность – 94 км.
Еще в довоенные годы по ней доставлялись грузы, ходили пассажирские поезда. Большую роль она сыграла во время Великой Отечественной войны. В 1942 году ветка «Таловая -Калач» оказалась самой близкой к Сталинграду. Поездами в Калач доставляли военную технику и войска, которые своим ходом шли к городу на Волге. После войны на станции некоторое время стоял энергопоезд, который снабжал электроэнергией близлежащие предприятия переработки и саму станцию, что позволило в короткие сроки наладить работу предприятий и организаций, создать базу для развития района.