От звуков аппаратов сходил с ума. Как боролся за жизнь воронежский больной коронавирусом
Леонид Аксенов провел в реанимации 33 дня
Евгения Шаповалова, 31 августа 2021, 20:00
По-прежнему не утихают споры о том, нужно ли вакцинироваться от коронавируса. И не всегда можно услышать разумные доводы. Те, кто не сталкивался с коварством вируса, не всегда понимают тяжело переболевших.
Репьевец Леонид Аксенов больше месяца провел в реанимации с поражением легких. После болезни он стал инвалидом. Признается, что, «пережив весь этот ужас», не хочет сталкиваться с коронавирусом вновь, поэтому вакцинировался не сомневаясь.
Мужчина рассказал историю своей тяжелой болезни корреспонденту РИА «Воронеж».
«Выйдя из кабинета, потерял сознание»
До болезни Леонид Васильевич, здоровый мужчина, не слишком верил в серьезность COVID-19. Думал, что все сильно преувеличено, пока сам не оказался во власти вируса.
– В начале октября заболела супруга, и мне врач тоже порекомендовал уйти на карантин. А через два дня у меня поднялась высокая температура, потом начался кашель. Сразу вызвал «скорую», потому что понял: это не простуда. Получил назначение от врача, принимал все прописанные лекарства, но улучшения не наступало. Через неделю назначили рентген. В больницу добрался сам, прошел процедуру, а выйдя из кабинета, потерял сознание. Что было дальше, знаю только со слов медиков, – сообщил Леонид Аксенов.
На «скорой» под кислородом его отвезли в Сомово. Сатурация – 57%, дышать самостоятельно он не мог, от высокой температуры терял сознание. Состояние ухудшалось. Больного экстренно перевели в Воронеж, в ковидное отделение областной больницы. На тот момент его легкие были поражены на 80%. В реанимации под аппаратом ИВЛ Леонид Аксенов провел 33 дня, – а потом еще 30 долгих дней в палате интенсивной терапии, с кислородной маской.
– Только после реанимации я стал приходить в себя. Очень хотелось избавиться от кислородной маски, но дышать без нее было невозможно. Меня поймут только те, кто тоже сталкивался с такой проблемой: когда мы здоровы, то даже не замечаем, как делаем вдох-выдох, а тут не можешь и одного вдоха сделать без маски, – поделился Леонид Васильевич.
Жажда жизни
Восстановление было долгим и мучительным – мужчина заново учился держать ложку, ходить, прибавляя каждый день по шагу. Ноги не слушались, Леонид не мог стоять без посторонней помощи. Больничные стены, постоянные процедуры, состояние беспомощности – все это его угнетало, но отчаянно хотелось жить. Поэтому терпел, учился и верил, что сможет все преодолеть.
За две недели ежедневных тренировок репьевец встал на ноги. Сначала прогулка по палате длиной 5 м казалась марафоном. Но страшнее было то, что без кислородного оборудования мужчина бы просто не выжил, поэтому его не могли выписать.
– Оборудование мы взяли в аренду, и я наконец-то отправился домой. Из квартиры вышел нас своих ногах, а вернулся инвалидом... Три месяца жил только с аппаратом. Сколько было таблеток, уже и со счету сбился. Но это не так ужасно, как слышать бесконечные монотонные звуки пяти аппаратов ИВЛ в реанимации, от которых не спасали даже беруши. Выдержать бесчисленное количество капельниц. А самое жуткое – видеть, как рядом с тобой от той болезни, в которую многие до сих пор не верят, умирают люди. Когда был в сознании, в голову приходили разные мысли. Вспоминал родных и близких, какие-то моменты жизни. Мучали вопросы: почему я и почему именно сейчас? Умирать так рано не хотелось, – признался мужчина.
Еще три месяца после выписки Леонид Аксенов не мог обходиться без кислородного аппарата. Все это время рядом была его супруга Нина Даниловна, которая, кстати, с коронавирусом провела в стационаре 22 дня. Жена стала домашним медиком, верным помощником и опорой Леонида.
– Сейчас я чувствую себя намного лучше. По рекомендации врачей стараюсь больше гулять, делать зарядку. Недавно впервые за девять месяцев даже сходил с супругой в магазин. Врачи говорят, что в течение года все у меня нормализуется, очень на это надеюсь, но лечение продолжаю. И под рукой всегда кислородный баллончик с маской, – рассказал Леонид Васильевич.
Кислородный аппарат, телевизионный пульт и тонометр стали «лучшими друзьями» Леонида Аксенова, пока он выздоравливал. Он отметил, что высокое давление после перенесенной болезни не сбивают даже уколы.
Сразу привился
В общей сложности больничный затянулся на девять месяцев. А в связи с коронавирусными осложнениями мужчине в мае-2021 дали вторую группу инвалидности.
После возвращения Аксенова из областной больницы с ним на связи все время был его лечащий доктор. Он контролировал состояние, давал рекомендации и просто по-человечески поддерживал.
– Я очень благодарен всем медицинским работникам, которые помогли мне выжить в этой нелегкой борьбе с болезнью, и тем, кто помогает восстанавливаться. Очень жаль, что не все понимают серьезность и коварство этого вируса. С нетерпением ждал возможности вакцинироваться. И как только мне разрешили, сразу же сделал прививку. Перенес ее отлично, без каких-либо осложнений. И если нужно будет, то и еще сделаю. Не понимаю тех, кто имеет возможность привиться и не делает этого. Возможно, моя история послужит кому-то уроком, – резюмировал Леонид Аксенов.
Как отметила заведующая поликлиникой Репьевской РБ Анна Пахмелкина, коронавирус «помолодел» и нередко поражает людей в возрасте 20−40 лет. Она добавила:
– Две бригады скорой помощи нашей больницы день и ночь обслуживают вызовы больных ОРВИ и температурящих, берут мазки для ПЦР-тестирования. От COVID-19 умерли уже 40 жителей нашего района. Уменьшить риск заболевания может только вакцинация.