«От пробок не спасет». Как воронежцы оценили проект реконструкции дороги на Урывского

Предложение мэрии обсудили на публичных слушаниях.

Евгения Полухина, 5 октября 2018, 17:30

Андрей Архипов

Проект реконструкции дороги от улицы Урывского до улицы Остужева обсудили на публичных слушаниях в Доме архитектора в пятницу, 5 октября. Речь идет об участке протяженностью 3,8 км, который проходит от путепровода через трассу М-4 «Дон» до Остужева. Жители близлежащих домов проект поддержали, однако отметили, что реконструкцией одной дороги проблему с пробками не решить – необходимо проводить работы и на прилегающих к участку улицах. Как горожане отнеслись к планам мэрии – в материале РИА «Воронеж».

Что предложили в мэрии?

Проект реконструкции автодороги мэрия поручила разработать в конце августа 2017 года. На подготовку документации дали восемь месяцев. 

Дорога тремя лучами соединяет улицы Остужева, Димитрова и Изыскателей. Проект предусматривает расширение существующей дороги по улице Урывского с 7 до 14 м и проектирование автодороги шириной 7,5 м. Дорогу, проходящую через М-4 «Дон» (от Остужева до Димитрова), планируют сделать магистральной – там будет четырех- и двухполосное движение. Расчетная скорость – 50-70 км/ч. Ширина пешеходной части тротуара составит 2,25 м.

 

 

Дорога свяжет микрорайон «Уютный» на улице Урывского с микрорайоном «Черемушки» в Отрадном. На участке от улицы Остужева до пересечения с Тверской предполагается расширение до четырех полос движения – по 3,5 м каждая. На участке от Тверской в направлении путепровода через М-4 «Дон» предусматриваются две полосы, также по 3,5 м в каждом направлении.

Реконструкция позволит уменьшить скопление автомобилей на Остужевской развязке и Ленинском проспекте, разгрузить въезд в Воронеж с улицы Изыскателей, рассказала начальник отдела подготовки предпроектной и проектной документации управления главного архитектора Воронежа Полина Федотова.

С обеих сторон проезжей части появятся разделительные полосы шириной по 3 м. Планируется обустройство конечной площадки для остановки общественного транспорта. Кроме того, будут установлены шумозащитные экраны, организовано освещение и переустроены инженерные коммуникации – как проходящие вдоль дороги, так и пересекающие ее.

– Сети водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, кабели связи, теплоснабжения, хозяйственно-бытовые и ливневая канализации пересекают рассматриваемую территорию, – сообщила Полина Федотова.

 

 

Проект предусматривает переустройство сетей ливневой канализации, чтобы из-за расширения проезжей части не возникло подтопления участков дороги во время сильного дождя.

Реконструкцию должны провести с минимальным объемом земляных работ и максимальным сохранением естественного рельефа близлежащего участка, почвенного покрова, деревьев, отвода поверхностных сточных вод.

Когда начнется реконструкция?

По словам руководителя управления дорожного хозяйства горадминистрации Олега Котова, утвердить проект и провести торги на выполнение работ планируют до конца 2018 года. Реконструкцию собираются начать в 2019 году. Однако все будет зависеть от количества субсидий, которые выделят городу из областного дорожного фонда. Объемы финансирования станут известны в декабре, после утверждения облбюджета.

 

 

Как к проекту отнеслись местные жители?

Жителей близлежащих улиц интересовала судьба дорог, прилегающих к реконструированному участку. Михаил Горин, который живет на улице Тверской (на участке между улицами Павловская и Новохоперская), отметил, что весь транзитный транспорт, который объезжает платный участок трассы М-4 «Дон», в том числе фуры, проходит около его дома. Проект, который представила мэрия, ситуацию не изменит. Местный житель отметил, что, если пробка будет на Остужева и Димитрова, автомобили все равно будут ездить по Тверской.

Олег Котов подчеркнул, что представленный проект – это только часть планов мэрии. Чтобы нормализовать ситуацию на дорогах, необходимо провести масштабные работы – к примеру, реконструкцию развязки на Остужева. Он напомнил, что реализацией проекта планируют заняться уже в 2019 году. В целом, по словам Котова, совершенствование дорожной сети будет проводиться поэтапно и затронет ряд улиц на левом берегу – вплоть до центральной части города. Пока же он порекомендовал жителям частного сектора записаться к нему на личный прием. Решение их проблемы он видит в установке ограничения проезда по участку на Тверской для большегрузов.

– Рассматривается еще один альтернативный вариант – дорога, проходящая мимо областной ГАИ. Сейчас мы реализуем только часть проекта. Мы понимаем прекрасно, что дальше мы все равно упираемся в существующую улично-дорожную сеть, которая уже действует в режиме перегрузки, – добавил Олег Котов.

 

 

Участники слушаний отметили, что микрорайон Отрадное будет и дальше застраиваться. Со временем запланированного выезда будет недостаточно из-за слишком большого потока автомобилей.

– Это будет не основной выезд. Первый – на трассу М-4, второй – на тамбовскую. Сейчас мы говорим о дополнительном выезде с застраиваемой территории, – пояснил Олег Котов.

Жители также заявили, что логичнее было бы начать обновление дорожной сети с реконструкции на улице Циолковского – это разгрузит мост через железную дорогу.

 

 

– Это хорошее предложение, такой проект закреплен у нас в программе развития транспортной инфраструктуры. Но поймите, что это не быстро и не дешево. Наверное, этот проект мы запустим уже после реконструкции развязки на Остужева, – ответил Котов.

 

 

 

Воронежцы могут направлять свои предложения в письменном виде в комиссию по землепользованию и застройке (улица Кольцовская,42).

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.