От музыки 60-х до рокабилли по-славянски. Что играли на Усадьбе Jazz под Воронежем
Джазовый опен-эйр собрал в Рамони 10 коллективов.
Олеся Шпилева, 5 июля 2015, 21:52
Международный музыкальный фестиваль Усадьба Jazz во второй раз прошел в Рамонском замке принцессы Ольденбургской под Воронежем в субботу, 4 июля. На двух сценах перед гостями фестиваля выступили десять музыкальных коллективов из Воронежа, Москвы, Краснодона и швейцарского Базеля. Корреспонденты РИА «Воронеж» расспросили музыкантов об их стилях.
Старт музыкальной программе Усадьбы Jazz дали воронежские команды Dixie-Alex-Band, «Цёй», «ЭваЭва» и джазовая студия Игоря Файнбойма. Самому младшему воспитаннику студии, саксофонисту Егору Солодовченко, 10 лет.
Егор Солодовченко
Фото — Роман Демьяненко– В джазе мне нравится, что можно импровизировать и вообще делать все, что хочешь, – сказал мальчик.
Руководитель студии, известный воронежский джазмен Игорь Файнбойм, отметил, что Егора Солодовченко в джаз «направили» родители, которые сами слушают хорошую музыку. Юный саксофонист рассказал, что любит классический джаз – Чарли Паркера и Джона Колтрейна.
Игорь Файнбойм
Фото — Роман Демьяненко В моей студии нет ограничения по возрасту, я беру всех от 6 до 106 лет. Моя цель – собрать музыкантствующую молодежь, создать им среду, в которой им было бы комфортно играть. У моих ребят горят глаза, им не терпится заниматься каждый день, они готовы собираться даже без меня. Пока мы играем в основном классику джаза, ведь это все-таки образовательный проект. Но у некоторых моих студийцев есть свои композиции, я поощряю композиторство. Будем играть и их,Игорь Файнбойм
Джазмен
VEIN (Щвейцария)
Фото — Роман ДемьяненкоМузыканты из швейцарской группы VEIN на сцене «Аристократ» сыграли авторские композиции в стиле классического джаза. В составе команды трое джазменов – братья Майкл и Флориан Арбенц (фортепиано и ударные) и контрабасист Томас Ленц.
Я пробовал играть музыку других стилей. В составе нескольких ансамблей я также исполняю классическую музыку, одно время пытался играть электронику, но постоянно возвращаюсь к джазу. Эксперименты – это не мое,Майкл Арбенц
Фронтмен VEIN
Олег Нестеров
Фото — Роман ДемьяненкоХедлайнером фестиваля стала группа «Мегаполис» и ее лидер, известный музыкант и продюсер Олег Нестеров. Команда исполнила программу «Из жизни планет» – музыку к неснятым фильмам 60-х годов. Олег Нестеров написал эти композиции, вдохновившись сценариями Геннадия Шпаликова, Андрея Смирнова и Владимира Мотыля, которые так и не были воплощены в кино.
Если бы эти фильмы были сняты, мы бы жили в другой стране. У нас были бы другие любимые цитаты, герои, надписи на футболках. А чьи-то родители познакомились бы на сеансе совсем другого фильма. «Из жизни планет» – не стилизация под ту эпоху, а посвящение ей. Это эстафетная палочка, которую я от тех двадцатилетних ребят передаю сегодняшним молодым. То время было волшебным – все получалось. В кино, науке, спорте, космосе – везде были прорывы. Надо больше рассказывать об этом времени, чтобы разобраться, как так вышло,Олег Нестеров
Продюсер и музыкант
Shoo
Фото — Роман ДемьяненкоВо время выступления московской соул-группы Shoo на сцене Jazz Club возникли неполадки с аппаратурой. Однако группа продолжила выступление акустическим концертом под аккомпанемент из аплодисментов зрителей.
Сергей Манукян
Фото — Роман ДемьяненкоПодарком для любителей джаза стало выступление на фестивале корифея советского и российского джаза, мультиинструменталиста Сергея Манукяна с пианистом Валерием Гроховским и барабанщиком Артемом Федотовым. Музыканты исполнили классические джазовые произведения и композиции собственного сочинения.
Сергей Манукян признался, что влюбился в джаз в раннем детстве.
В 7:30 я должен был быть в школе. И меня не нужно было будить, потому что в 6:45 по радио начинал играть джаз, и я вставал сам,Сергей Манукян
Музыкант (в интервью корреспонденту РИА «Воронеж»)
«Директор Азовского моря»
Фото — Роман ДемьяненкоСамым танцевальным оказалось выступление ансамбля «Директор Азовского моря» из Краснодона на сцене Jazz Club. Под заводную музыку в стиле буги, рокабилли, свинг, рок-н-ролл и джем-блюз гости Усадьбы Jazz танцевали почти полтора часа. Лидер группы Николай Дижечко рассказал, что музыканты принципиально пишут песни только на русском и украинском языках.
Нас часто критикуют за то, что есть некое несовпадение между стилем рокабилли, зародившемся в США в 50-х, и русскоязычными текстами. Но наши языки – русский и украинский, мы на них думаем и говорим. Лучше мы будем петь на них, чем на англо-китайском, не имея произношения и понимания того, о чем поем. Это, можно сказать, славянский рокабилли. Мы никогда не исполняем каверы, поем только свои песни, написанные в этом стиле. И всегда выступаем в костюмах – мне кажется, это задает определенное настроение и показывает уважение к публике. Не понимаю музыкантов, которые выходят на сцену в тех же джинсах и майке, в которых они только что валялись на пляже,Николай Дижечко
Лидер группы «Директор Азовского моря»
Guru Groove Foundation
Фото — Роман ДемьяненкоУсадьбу Jazz закрыло выступление танцевального фанк-коллектива из Москвы Guru Groove Foundation. Музыканты представили на фестивале композиции со своей новой пластинки, на запись которой ушло 20 тыс. часов. По словам вокалистки группы Татьяны Шаманиной, этот перфекционизм проявляется и в живых выступлениях Guru Groove.
– Мы всегда выходим на сцену только в полном составе, потому что наша музыка должна звучать именно так и никак иначе, это очень важно, иначе это будем просто не мы. Как назло, перед концертом в Воронеже у нас заболели трубач и барабанщик. Для нас это форс-мажор, но мы не могли подвести вас и не приехать. В итоге все-таки удалось отыграть программу практически без потерь, – сказала певица.
Недавно в репертуаре Guru Groove Foundation стали появляться этнические мотивы и инструменты – ситар, таблы и даже церковный хор. Татьяна Шаманина объяснила это своим увлечением индийской ведической культурой.
Это очень глубокая и сильная тема, которую мне хотелось воплотить в жизнь. Первая песня с ведическими мантрами пришла ко мне во сне, и мы ее записали. Мы не особенно задумывались над тем, как соединить этнику с нашим электронным танцевальным стилем, они соединились сами собой, эта музыка просто пришла сверху. У меня есть татуировка – надпись на древнем индийском языке, санскрите, в переводе на русский означающая, что я сама и все плоды моего труда принадлежат Богу. Об этом всегда нужно помнить,Татьяна Шаманина
Вокалистка Guru Groove Foundation
Танцы на площадке перед замком принцессы Ольденбургской продолжались до 23 часов.
По предварительным подсчетам организаторов, общее число посетителей Усадьбы Jazz-2015 в Рамони превысило 3 тыс. человек. Президент фестиваля Мария Семушкина пообещала, что в 2016 году Усадьба Jazz вернется в Воронеж.