Остужевская развязка и ремонт мостов. О чем рассказал главный дорожник Воронежской области
Максим Оськин в прямом эфире рассказал, на что потратили 17 млрд рублей
Евгения Полухина, 3 сентября 2021, 10:06
Когда закончат ремонт моста через реку Дон в Семилукском районе, почему асфальт кладут осенью, как распределяют средства дорожного фонда – на эти и другие вопросы ответил руководитель департамента дорожной деятельности Максим Оськин в прямом эфире в официальных пабликах правительства в соцсетях в четверг, 2 сентября. Ключевые темы выступления – в материале РИА «Воронеж».
О ремонте дорог осенью и зимой
В последнее время жители региона все чаще жалуются на то, что ремонт дорог проводят во время дождя и снегопада. Асфальт кладут в лужи. Воронежцы полагают, что при таком подходе о качестве говорить не приходится.
Максим Оськин пояснил, что в осенне-зимний период предусмотрен только аварийный ремонт дорог, а также работы по текущему содержанию. Это необходимо делать круглогодично. При этом существуют технологии, которые позволяют проводить такие работы качественно. Подрядчики запасаются литым асфальтобетоном, при помощи которого устраняют дефекты зимой. Если дорожные организации сделают все правильно, то проблем возникнуть не должно. Однако Оськин признал, что в ливень работы проводить нельзя. В таких случаях нарекания справедливы.
– Существуют определенные методики, при помощи которых проверяется качество работ. Есть многоступенчатый контроль. Да, бывают случаи, когда от жителей поступают справедливые нарекания, – пояснил Максим Оськин. - Есть момент, когда дороги разрушаются в гарантийных случаях, то есть подрядчики должны устранить дефекты за свой счет. Но таких только около 3−4%. Погодные явления также подходят под гарантийный случай. Но часто дороги разрушаются, потому что по ним проезжают большегрузы с предельно допустимым весом, к примеру сельхозтехника.
О строительстве и ремонте дорог
В 2021 году на строительство, ремонт и содержание дорог из бюджетов всех уровней выделили 17 млрд рублей. Максим Оськин рассказал, как были потрачены эти деньги. Так, по его словам, около 2,8 – 2,9 млрд рублей уходят на содержание областных дорог. Это разметка, ямочный ремонт, содержание мостов (около 600) и водопропускных труб (их около 2,5 тыс.). Около 1 млрд тратят на улично-дорожную сеть Воронежа. В том числе речь идет об освещении – в этом году в городе установили энергосберегающие лампы на участках дорог общей протяженностью около 30 км.
На ремонт областных дорог ушло около 2,6 млрд рублей (в порядок привели 300 км), воронежских – около 800 млн. 2,8 млрд рублей направили на сельские дороги. В целом в населенных пунктах региона ежегодно приводят в порядок около 700−800 км. Вместо грунтовки появляются щебенка или асфальт. Около 1 млрд рублей потратили на строительство новых дорог в селах. Как отметил Оськин, это важно в том числе для привлечения инвесторов.
– Часть денег мы выделяем на строительство дорог в отдаленных населенных пунктах, где твердого покрытия нет вообще. Рассчитываем на федеральную поддержку, – добавил Оськин. – В целом у нас дорожная сеть сейчас устроена на 90%, но есть в районы, в которых таких населенных пунктов много, например, Ольховатский, Верхнемамонский, Лискинский, Подгоренский.
О ремонте моста через реку Дон у села Семилуки
Жители попросили ускорить ремонт моста через реку Дон у села Семилуки. К капитальному ремонту приступили в июне этого года. Для проезда открыта только одна полоса, что создает пробки. Изначально обсуждали вопрос о полном закрытии и устройстве наплывной переправы для пропуска транзитного транспорта, но от этой идеи отказались.
– На днях состоялось выездное комплексное совещание по этому вопросу. Необходимо ускорить работы. Максимальные резервы для этого будут задействованы в ближайшее время. Мы понимаем, что была критика. Люди хотели понтонный мост. Но это снизило бы скорость движения еще больше. Мы видим это на примере Гремяченского моста. Есть проблемы на въезде. Кроме того, это не регулярная связь: когда вода поднимается, движение полностью перекрыто. Где в таком случае объезжать? – рассказал Максим Оськин. – Мы понимаем, что чудес не бывает без неудобств. Сейчас наша задача – максимально сократить время капитального ремонта. Планируется, что основная часть работ в этом году будет завершена, хоть контракт и переходит на следующий год.
О подрядчиках
Максим Оськин рассказал, что есть проблема с маленькими подрядными организациями, которые всеми силами пытаются выиграть контракт на ремонт дорог, сбивают цену на торгах, но с поставленной задачей в итоге справиться не могут. Цены сбивают на 25−30%. При этом по закону ограничить участие в конкурсах малого и среднего бизнеса нельзя. В итоге компании банкротятся. Те же учредители открывают новые. Чтобы заставить их выполнять гарантийные обязательства, власти идут в суд.
По словам Оськина, в 2019 году в регионе работало около 10 крупных подрядных организаций, которые имеют большой штат специалистов, ресурсы. Они пытаются выполнить работы качественно и в срок, с минимальными потерями и штрафами. Тогда же работало около 60 компаний, которые относятся к малому и среднему бизнесу. К 2020 году количество крупных организаций осталось прежним, тогда как число компаний МСП, работающих в этой сфере, снизилось до 45. 30% из закрывшихся – трансформировались. Они находятся в «черном списке». В 2021 году ситуация не изменилась.
О Северном микрорайоне Воронежа
Воронежцы пожаловались, что Северный микрорайон Воронежа продолжает активно застраиваться, но проблема с дорогами не решается.
– В Северном есть места для строительства дорог. Но решение насчет них принять сложно. Например, планы по строительству дублера Московского проспекта многие считают нелепыми (по Антонова-Овсеенко и Солнечной, с выходом на Московский проспект). Есть проекты, они неплохие, но во всех свои нюансы. К примеру, часть дороги-дублера захватывает Северный лес. Одни жители говорят, что дорога нужна, другие – «не трогайте лес», – рассказал Максим Оськин. – Есть глобальное решение проблемы – «закольцовка» (дорога мимо Нагорной дубравы, через Транспортную, 45-стрелковой дивизии, с выходом на набережную Максима Горького). Но в таком случае в районе Чернавского моста захватываем рыбацкие домики. Их надо куда-то переносить. Такое решение должны принять жители на публичных слушаниях. Можно связать правобережную часть с левобережной еще одним мостом в районе водоподъемной станции. Такие предложения направляли в Минтранс. Стоить это будет в районе 2−2,5 млрд рублей.
Об Остужевской развязке
Максим Оськин напомнил, что уже прошли торги на проведение первого этапа строительства развязки на Остужева. Решается вопрос с подготовительными работами. Сваи должны установить в этом году.
– Мы ожидаем финансирование. Регион предусмотрел свои средства, должны поступить федеральные. Пока время терпит, – пояснил глава департамента.