Острогожский музей получил в подарок коллекцию из пяти тысяч этикеток от спичечных коробков
Такой дар музею сделал увлеченный коллекционер, уроженец района.
Евгения Изотова, 22 июля 2014, 14:00
Уроженец села Мастюгино, историк, краевед, публицист и увлеченный собиратель Павел Золотарев подарил Острогожскому музею коллекцию из пяти тысяч этикеток от спичечных коробков. В последние годы он живет в Москве, где состоит в обществах нумизматов и бонистов (коллекционеров бумажных денег).
- Филумения стала для меня открытием около сорока лет назад, - рассказал Павел Митрофанович. – Картинки на спичечном коробке сродни маркам, поскольку содержат историческую, социальную, художественную информацию. К тому же, спичечные коробки более доступны. Как человек, увлеченный историей, я не мог обойти их вниманием. Отдельные этикетки снимал с коробков, а готовые наборы покупал в киосках «Союзпечать».
Когда Павел Золотарев вступил в филуменистическое общество, его возможности как коллекционера расширились. Он получил возможность знакомиться с собраниями коллег и обмениваться с ними этикетками.
С годами коллекция пополнялась интересными экземплярами – из стран Прибалтики, Западной Европы. Но, по словам Павла Митрофановича, самые интересные для него – отечественные.
- На этикетках из серии «Космос» можно увидеть, какими были спутники, запущенные в космос в советское время, - рассказывает он. – По ним видно, как развивалась авиационная и космическая техника. В советское время было негативное отношение к азартным играм. И, когда я приобрел итальянские этикетки с изображением игральных карт, было ощущение, что я владею чем-то запретным.
В настоящее время новую коллекцию изучают и описывают острогожские музейщики. Они отметили ее содержательность и ценность.
- Подобных экспонатов у нас прежде не было, - рассказала главный хранитель острогожского музея Татьяна Саприна. – Названия серий говорят за себя: «Футбол», «Кино» и «Цирк», «Памятники», «Корабли науки». Этикетки с социальной рекламой, выпущенные полвека назад, по-прежнему актуальны. Каждая картинка – маленький лозунг: «Не бросайте непотушенную спичку», «Гасите окурок», «Выключайте электроприборы». Коллекцию скоро увидят посетители музея.