.pict_speaker{
float: left;
background: #fff;
width: 100px;
height: 100px;
padding: 3px;
margin:2px 8px 3px 0;
border: 1px solid #eee;
-moz-border-radius:50%;
-webkit-border-radius:50%;
-khtml-border-radius:50%;
-o-border-radius:50%;
-ms-border-radius:50%;
-icab-border-radius:50%;
border-radius: 50%;
-webkit-box-shadow: 0px 1px 1px 1px #bbb;
-moz-box-shadow: 0px 1px 1px 1px #bbb;
box-shadow: 0px 1px 1px 1px #bbb;
}
.pict_speaker img{
display: block;
width: 100%;
border: 0;
margin: 0;
-moz-border-radius:50%;
-webkit-border-radius:50%;
-khtml-border-radius:50%;
-o-border-radius:50%;
-ms-border-radius:50%;
-icab-border-radius:50%;
border-radius: 50%;
}
Специалисты в области интернет-продвижения и маркетинга назвали сообщество «Типичный Воронеж» (более 161 тыс. пользователей) в соцсети «ВКонтакте» важным элементом информационной инфраструктуры региона. В опросе РИА «Воронеж» эксперты отметили большой финансовый и организаторский потенциал локальных интернет-сообществ . Неизвестные украли «Типичный Воронеж» у его основателя и администратора Евгения Лылова во время новогодних каникул. Полиция начала поиски злоумышленников.
Игорь Иванов, руководитель студии поискового маркетинга SEMANTICA:
– Объединяться в федеральных социальных сетях или сообществах в свои мелкие, региональные кучки свойственно всем регионам. Сообществ, объединяющих воронежцев в соцсетях, - сотни, популярных – десятки, а живых – единицы. Не думаю, что у «Типичного Воронежа» есть какие-то другие черты аудитории, кроме общей географической привязки. Социальности как таковой у «Типичного» нет. Это паблик с жесткой модерацией – всё зависит от политики администрации, а не от пользователей. Пользователи являются лишь потребителями контента. Проект «Типичный Воронеж» – единственный в регионе инструмент для отбеливания новостей в СМИ. Его огромная аудитория и является неким авторитетом его новостей, поэтому СМИ уже будут спокойно брать любую новость со стены паблика, ссылаясь на его авторитетность. Ну а уж достоверность новостей из сообщества точно никто проверять не будет. «Типичный Воронеж» выделяется и за счет хорошего взаимодействия с рекламодателями. Кто размещает рекламу, знает, о чем я говорю. Попробуйте разместить рекламу в воронежских группах, и вы столкнетесь с неадекватными ценами, низкой эффективностью и с долгим обсуждением цены. В 90% случаев владельцы групп начинают общение «а сколько дадите», потом долгие дни торга, согласований (то сообщение слишком рекламное, то оно не подходит сообществу по формату). Итого несколько недель вашей жизни выброшено.
Ург Никулин, эксперт по маркетингу в соцсетях:
– На самом деле «Типичный Воронеж» – это не только одноименное сообщество, а целая сеть почти из 42 групп определенной тематики (от общения и обмена полезной информацией до поиска попутчиков, знакомств и даже признаний в любви). По сути, Лылов создал в Воронеже виртуальную тусовку. То есть 80% воронежских интернет-пользователей от 12 до 21 года «сидели» в каком-то из его сообществ, а зачастую даже в нескольких. По словам Евгения, когда он потерял доступ к своим группам, до него дошло, какие возможности он упускал. Он просто давал чужую рекламу, хотя я ему постоянно твердил, что нужно создавать свой неинтернет-бизнес и аккумулировать аудиторию, которая уже есть. То есть конвертировать виртуальных посетителей «Типичного Воронежа» в реальные деньги. По сути, это канал воздействия на самую активную аудиторию целого региона. В сумме во все группы Лылова ежедневно заходило 80-100 тыс. уникальных посетителей. Представьте, что у вас есть инструмент донесения любого месседжа до 100 тыс. активных человек. Да с такими ресурсами можно революции совершать!
Ирина Чу, владелица цветочной мастерской и администратор ресурса Via dei Fiori:
– «Типичный Воронеж» – это же своего рода реинкарнация Большого Воронежского Форума. То есть аудитория – весь город. Информационная городская поддержка нужна каждому жителю практически вне зависимости от дохода и статуса (за исключением полярных групп). На мой взгляд, рулить таким сообществами должны СМИ, если это, конечно, дальновидные СМИ. Если вы портал, то такое сообщество может и должно стать вашей бесплатной и самой оперативной корсетью. Ну и источником трафика на ваш сайт, который приносит вам деньги. Потенциал огромен, потому что это массовая аудитория. Сообщество — это новая версия СМИ. А СМИ — это власть. Контроль подписчиков группы нужен хотя бы для того, чтобы сообщество не захламлялось и оставалось удобным для большинства пользователей. И, конечно же, чтобы не было нарушений в той или иной форме: клевета, совращение несовершеннолетних и прочее, что более реально и в десятки раз чаще встречается, чем тот же терроризм. Кроме «Типичного Воронежа», знаю про аналогичное сообщество в Белгороде. Это успешный медиа-проект, который приносит доход, работая исключительно в соцсети (как минимум, экономия на программной части и техподдержке). Уверена, такой проект есть в каждом городе и, может быть, даже не один. Сейчас, когда все люди большую часть своей коммуникации и потребления информации перенесли в соцсети, глупо не создать такое. Актуальнее и прямее канала коммуникации сейчас просто нет.
Александр Сапрыкин, директор по развитию Likengo!:
– Думаю, уже в каждом райцентре, не говоря об областных городах, есть местное сообщество «Типичный ...», «Красивый..», «Интересный ...», «Это ..., детка» и так далее. Бывшие аналоги этих сообществ – это городские форумы. Но интернет изменился, и более молодая аудитория предпочитает узнавать новости и общаться в привычной среде – в соцсетях, а не на отдельных форумах. Сложно сказать, насколько такие сообщества эффективны с точки зрения ROI (от англ. Return on Investment – финансовый коэффициент доходности или убыточности бизнеса с учетом сделанных в этот бизнес инвестиций – РИА «Воронеж»). Это зависит как от популярности самого сообщества, так и от бизнеса, который там рекламируется. С одной стороны, гиперлокальные СМИ обладают хорошим потенциалом с точки зрения локального бизнеса. С другой – форма подачи рекламы в группах и пабликах «ВКонтакте» все же имеет свои нюансы. Так что все зависит от конкретного кейса. Контроль над таким сообществом – это возможность зарабатывать на нем деньги. При этом не стоит забывать, что раскрутка и ведение качественного городского сообщества – это труд команды редакторов, журналистов, модераторов. Не сказал бы, что это самые простые деньги. Есть несколько сетевых проектов, когда одна команда ведет городские сообщества о разных городах, но в большинстве своем это именно локальные проекты от местных команд.
Кристина Плуталова, руководитель отдела разработки ООО «ТриДаВинчи»:
– Ежедневно мы вязнем в делах, не обращая внимания, что происходит вокруг. Новости и анонсы о городе мы узнаем из таких сообществ, как «Типичный Воронеж». Я знаю, что такие группы есть во многих городах, но лично слежу только за Воронежем и Москвой. Я бы рассмотрела такие сообщества с нескольких сторон: во-первых, качественный контент всегда влечет за собой большое число посетителей, отфильтрованных по городу и, в принципе, по возрасту (редко люди за 35 почитывают такую информацию, думаю, они уже переходят на «Коммерсантъ»). А это в свою очередь создает плодородную почву для рекламы. Во-вторых, «Типичный Воронеж» – это возможность узнать свежие новости без траты времени на поиск. Событийных сообществ много, выжить среди такой конкуренции можно только за счет хорошего наполнения. Чего и желаю «Типичному».
Контекст
Захват популярнейшего интернет-сообщества «Типичный Воронеж» (vk.com/cityvrn), действующего в соцсети «ВКонтакте», вызвал бурное обсуждение пользователей. Сообщение о краже группы перепостили тысячи воронежцев. Некоторые сделали репост с просьбой о дальнейшем распространении, рассчитывая, что огласка ускорит правоохранителей в поиске злоумышленников. Полиция уже начала проверку заявления создателя группы «Типичный Воронеж» Евгения Лылова. С заявлением о киберпреступлении он обратился в один из городских отделов полиции 3 января.
Кроме группы «Типичный Воронеж», среди украденных называется также сообщество «Ищу тебя Воронеж» с почти 37 тыс. подписчиков.