Опрос РИА «Воронеж». Нужно ли снижать в регионе нештрафуемый скоростной порог

Мнения чиновников, депутатов, активистов, водителей.

Леонид Шифрин, 28 декабря 2019, 14:15

из архива

В России около года шла дискуссия о том, надо ли снижать нештрафуемое превышение скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. На заседании правительственной комиссии по безопасности движения в пятницу, 20 декабря, стало ясно, что снижение все-таки планируется. Вице-премьер правительства РФ Максим Акимов предложил двигаться в этом направлении, но «аккуратно», в режиме пилотных зон. При этом регионы получат право самостоятельно решать, присоединиться ли им к эксперименту. Если нештрафуемый порог не снизить вовсе, не удастся достичь запланированного уменьшения числа погибших в ДТП 11,4 человека до четырех на 100 тыс. населения, сообщил Максим Акимов.

Корреспондент РИА «Воронеж» выяснил мнение воронежских депутатов, чиновников, общественников и водителей по поводу возможной отмены нештрафуемого порога скорости в 20 км в час.

«За»

Николай Киселев, председатель «Комитета по защите прав автомобилистов»:

– Ненаказуемого порога в 20 км в час нет ни в одной стране мира. Наша новация делает необязательными требования ПДД РФ и развращает водителей! Вместо неукоснительного соблюдения установленного скоростного режима они занимаются арифметикой: ограничение 40 км в час – значит, можно ехать 60. Вот и носятся по городу со скоростью 80 км в час! Едешь по правилам – так тебя все опережают да еще сигналят иной раз. К чему приводит такая индульгенция видно из ежедневной статистики аварийности.

Теперь о другой стороне медали. Очевидно, что в населенных пунктах есть дороги, по которым вполне безопасно можно ехать с разрешенной скоростью 70–80 км в час. Так организуйте тотальную проверку имеющихся дорог, приведите их в соответствие требованиям законодательства! Уберите надуманные ограничения, грамотно разместите остановки общественного транспорта и обустройте пешеходные переходы!

Александр Чекалин, водитель с почти 40-летним стажем:

– Не сомневаюсь, что снижение нештрафуемого скоростного порога приведет к уменьшению числа аварий. У нас вообще мало кто из водителей соблюдает ДТП, и езда по городу со скоростью 80 км в час – нормальное явление, хотя по факту грубое нарушение скоростного режима. Понятно, что привыкать к новому нештрафуемому порогу водители будут долго, но ведь когда всех нас обязали ездить с включенным ближним светом, это тоже не все сразу приняли. Меры, которые так или иначе направлены на снижение аварийности на дорогах, я поддерживаю.

Андрей Фурсов, урбанист, общественный активист:

– Я поддерживаю инициативу потому, что есть исследования, говорящие о том, что, например, на скорости 50 км в час обеспечивается наибольшая пропускная способность городских улиц, а еще при такой скорости угроза жизни человека, которого сбивает машина, относительно невелика. Как правило, он отделывается переломами, а если скорость выше, обычно не выживает. Есть понятие «туннельное зрение», когда водителю сложнее различать помехи, возникающие по бокам его движения. Я сам, как водитель, имеющий опыт жизни в Москве, скажу, что когда едешь по Кутузовскому проспекту, где ограничение скорости 80 км в час (а все едут со скоростью 100), трудно различать то, что происходит сбоку от тебя. Повышенная скорость опасна для города, кроме того, увеличивается тормозной путь по слякоти и гололеду.

Сергей Каменев, байкер, организатор мотофестивалей:

– Уменьшение нештрафуемого порога позволит еще больше дисциплинировать водителей и сократить вероятность ДТП, вызванных превышением скорости. Однако хотелось бы, чтобы власти обратили внимание на магистрали, где сейчас установлено ограничение, искусственно занижающее пропускную способность дороги, возможности которой позволяют потоку двигаться быстрее. При текущем ограничении скорости в 60 км в час по таким магистралям водители беспрепятственно двигаются с безопасной скоростью около 80 км в час. Уменьшение нештрафуемого порога в данном случае приведет к ухудшению дорожной ситуации. А если на таких дорогах поднять разрешенную скорость хотя бы до 70 км в час, сохранится баланс и никому не потребуется нарушать скоростной режим.

«Против»

Владимир Нетесов, председатель Воронежской облдумы:

– Наша первостепенная задача – обеспечение безопасности дорожного движения, снижение аварийности на дорогах. Однако предложенная инициатива Минтранса и Министерства внутренних дел о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км в час не подтверждена данными о том, что такой шаг позволит кардинально улучшить ситуацию. Поэтому в данном случае мы выступаем в защиту интересов автовладельцев.

Владимир Верзилин, председатель Комитета облдумы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности:

– Главная задача – не наказать водителя, а навести порядок на дорогах, для чего необходимо провести целый комплекс мероприятий. Позиция «Единой России», которая, в первую очередь, опирается на выводы экспертов, общественных профильных организаций и миллионов автолюбителей, заключается в том, что сейчас такое решение преждевременно. Убедительных данных о том, что снижение нештрафуемого порога приведет к улучшению ситуации на дорогах, нет. С другой стороны, мы видим риски возникновения социального недовольства, чего допустить нельзя.

Денис Заздравных, председатель Общественного совета партийного проекта «Безопасные дороги» в регионе:

– Снижение нештрафуемого порога в 20 км в час недопустимо. Потому что, во-первых, точность приборов, измеряющих скоростной режим – камер, датчиков, – имеет определенную погрешность, точно так же как спидометры машин, в особенности отечественного производства, не всегда точно показывают скорость движения. Во-вторых, налицо большое количество штрафов, которые впоследствии обжалуются, назначается водителям, соблюдающим скоростной режим. И свою правоту они доказывают с помощью системы ГЛОНАСС. В-третьих, общество не готово к этим изменениям. Для начала необходимо повысить культуру вождения. Кстати, не стоит забывать о том, что, превышая скорость даже на 1 км в час от установленной на дороге, вы все равно считаетесь нарушителем и в случае ДТП будете его виновником.

Максим Захаров, замруководителя управления транспорта администрации Воронежа:

– Погрешность приборов, измеряющих скорость, тоже имеет место быть, и надо точно понимать, входит ли она в десятикилометровый снижаемый интервал. Речь идет о той или иной резине на колесах или об  особенностях работы спидометров на автомобилях. Человек, визуально не нарушающий скоростного режима, может в таких случаях попадать на штрафы. Также снижение минимального нештрафуемого порога не остановит тех водителей, которые принципиально нарушают скоростной режим на дорогах. Нарушитель будет гонять, как и раньше, а законопослушный водитель не будет превышать скорость и на километр в час, как всегда. Думаю, снижение нештрафуемого скоростного порога не окажет прямого влияния на число ДТП. Считаю, что лучшим способом снижения количества аварий являются усиление административного контроля, увеличение числа видеокамер фотовидеофиксации на дорогах. Надо поднимать общую культуру вождения любыми доступными способами, а снижение нештрафуемого скоростного порога – не главный из них.

Нейтральная позиция

Вопрос по теме корреспондент РИА «Воронеж» задал и первому заместителю гендиректора компании-оператора платных дорог России, обслуживающей, в частности, участок с 225-го по 633-й км трассы М4 «Дон», Олегу Трофимову. Он сообщил: поскольку компания занимается обеспечением безопасности на дороге, она выступает за любые инициативы, помогающие сделать дороги более безопасными и сократить количество ДТП на них.

– Одной из наших обязанностей является обеспечение безопасности дорожного движения. Мы начали замечать, что культура вождения, особенно на скоростных трассах, понемногу улучшается, но водителям все равно нужно быть предельно внимательными и аккуратными, особенно когда они едут на большой скорости. Очень просим водителей не нарушать правила дорожного движения и разрешенную на участке скорость, чтобы доехать до вашей конечной точки комфортно и безопасно. Помните: нарушая ПДД, вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью других водителей, – обратился к автовладельцам Олег Трофимов.
На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.