«Он ценил красоту». Воронеж простился с погибшим в Сирии летчиком Юрием Копыловым
Штурмана Су-24 похоронили на Коминтерновском кладбище.
Павел Александров, 13 октября 2017, 13:47
Погибшего в Сирии военного летчика Юрия Копылова похоронили на Аллее Славы Коминтерновского кладбища в Воронеже в пятницу, 13 октября. Перед этим в культурном центре «Северный» прошла панихида. В ней приняли участие более 300 человек. К 10:00 попрощаться с Юрием Копыловым пришли сослуживцы, близкие и друзья. Штурману было 42 года. У него остались жена и дочь.
На похоронах сослуживцы подчеркивали, что Копылов был летчиком высочайшего класса. Отмечали его мужество, выдержку и то, что он до конца выполнил свой долг.
«Надеялись, у них будет и второй ребенок»
Во время панихиды культурный центр охраняли сотрудники военной полиции. К гробу штурмана выстроилась большая очередь, у всех были цветы. Многие знали Копылова давно. Гвардии капитан Михаил Ермолов прослужил с ним 15 лет.
– Юра был семейный человек. Главными для него были два дела – работа и семья. Он отдавал всего себя, чтобы быть хорошим отцом и отличным штурманом. Если перед ним ставили какую-то задачу, он подходил к ее выполнению добросовестно. Может, случалось такое, что ему на это требовалось много времени. Но выполнял задачу он всегда на «пять с плюсом». Он вел спортивный образ жизни. На выходных ездил в велопоходы, в них занимался художественной фотографией. В последнее время увлекся резьбой по дереву. И ремонт у себя дома сделал от начала до конца собственными руками. Мы вместе служили в Воронеже, потом нас вместе перевели на Балтийский флот. Мы очень радовались с друзьями, что он нашел спутницу жизни. Это довольно долго у него не получалось. Надеялись, у них в семье появится и второй ребенок. Но жизнь сложилась иначе. Я до сих пор не могу поверить, что произошла такая трагедия. Нам всем будет его очень сильно не хватать, – рассказал старший летчик, гвардии капитан Михаил Ермолов.
Закрытый гроб стоял в центре помещения. На крышке поверх российского флага лежала фуражка штурмана. Рядом – фотография с черной лентой. Во время всей церемонии у гроба сидели родные. Остальных запускали группами по пять человек. Количество желавших попрощаться с Юрием Копыловым было столь велико, что каждой группе давали по две минуты.
Прощание продлилось немногим более полутора часов. После этого гроб с телом летчика вынесли под траурный марш, и колонна автомобилей отправилась к Коминтерновскому кладбищу.
«Небо было для него главным»
У въезда на кладбище процессию встречала черная кошка. Отпевание, прошедшее в церкви иконы Божьей Матери «Взыскание погибших», длилось около 40 минут.
– Мы с Юрой вместе учились в фотостудии. Познакомились в 1999 году. Так что я знаю его давно. И знаю не как офицера, а как творческую личность, верного товарища. Я видел, как его захватывали небо и фотография. Он много снимал, уделял этому много времени. Обожал снимать самолеты, небо. Он ценил красоту и умел показать ее другим. Было много красивейших снимков взлетающих самолетов. Очень хорошо фотографировал природу, животных. Мы вместе были в байдарочном походе. И пейзажные снимки ему удавались замечательно. Да и портретные. Юра был технически подкованным человеком. Поэтому вполне можно сказать, что он занимался фотографией профессионально. Просто это не было его профессией. Небо было для него главным. И он приглашал нас на экскурсию по аэродрому на праздник военно-воздушных сил. Юра был влюблен в службу. Очень увлекательно рассказывал об авиации. Жалко – человек молодой, талантливый. С крепким стержнем – он был принципиальным. Если ему что-то не нравилось – то не нравилось. Никаких компромиссов. Если что-то его увлекало – он добивался в этом успеха. Я учился у него этим качествам. Последние лет пять он жил не в Воронеже, и общаться не получалось. Но пока он был тут, мы чувствовали, что он очень контактный, отзывчивый. Всегда помогал младшим товарищам. Это большая потеря, – рассказал товарищ Копылова по фотостудии Никита Евдаков.
Гроб опустили в могилу под аккорды гимна и залпы.
Контекст
Бомбардировщик Су-24 выкатился за пределы посадочной полосы при взлете с сирийского аэропорта Хмеймим 10 октября 2017 года. Штурман Юрий Копылов и пилот Юрий Медведков не успели катапультироваться и погибли. По предварительным данным, причиной случившегося могла стать техническая неисправность самолета.
Юрий Копылов окончил воронежский лицей №5, затем отучился в Челябинском высшем военном авиационном училище штурманов и служил на аэродроме «Балтимор». Штурман переехал из Воронежа в Черняховск Калининградской области около трех-пяти лет назад.