Ольховатские дальнобойщики поддержали акцию протеста против системы «Платон»
Около 140 предпринимателей не выпускают большегрузы на дорогу.
Константин Задорожный, 27 марта 2017, 18:36
Ольховатские дальнобойщики поддержали бессрочную забастовку против системы «Платон», предусматривающую взымание платы за проезд грузовиков по федеральным трассам, сообщил корреспонденту РИА «Воронеж» предприниматель, занимающийся грузоперевозками Владимир Воевода в понедельник, 27 марта.
Забастовка вызвана постановлением правительства, в соответствии с которым с 15 апреля льготный тариф в системе «Платон» повысится с 1,53 рубля до 1,91 рубля за километр.
– Это только кажется, что разница небольшая. Однако производство не предусматривает одиночную перевозку. Для производства хлеба необходимо зерно привезти в места хранилищ, потом на элеватор, на мельницу, потом муку на предприятие, где сделают хлеб и лишь потом этот хлеб попадет на прилавки магазинов. Соответственно возрастет цена не за одну перевозку, а за каждый из этапов. В 2015 году удалось обратить внимание на эту проблему, надеемся, что и в 2017 году протесты не оставят без внимания. По району около 140 человек занимаются грузоперевозками. Все они солидарны с забастовкой и не выпускают машины на трассы, – поделился Владимир Воевода.
Дальнобойщики отметили несоответствие принимаемых законов и фактическим положением вещей с установкой тахографов. В стране нет такого количества мест для стоянок транспорта, чтобы соблюдать введенные правила регулирования движения большегрузов, отметил предприниматель.
Возмущает дальнобойщиков и тот факт, что «Платон» взимается для улучшения качества дорог, которые настолько некачественные, что разрушаются под колесами тех, кто платит этот налог.
– С предпринимателя берут «Платон» четыре раза. Первый раз с транспортным налогом, второй раз с акцизами на топливо, третий раз это сама плата за ремонт дороги – «Платон», и сумма на ремонт автомобиля, где «Платон» входит в сумму стоимости запчастей на автомобиль, – рассказал Владимир Воевода.
По словам предпринимателя, дальнобойщики и так не могут ехать по дорогам из-за их просушки.
– С 20 марта мы не имеем права перевозить груз по региональным, а с 1 апреля и по федеральным трассам. Запрет будет длиться до 30 апреля, а следом начнуться майские праздники, – поделился Владимир Воевода.
Справка РИА «Воронеж»
Система взимания платы «Платон» ввели для взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 т «в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию». Первоначально предполагалось, что за грузовые автомобили придется платить по 3,73 рубля за километр, однако после решили введение платы сделать поэтапным: до 28 февраля 2016 года платили 1,53 рубля за каждый километр. Введение платы за проезд для большегрузов стало причиной массовых протестов дальнобойщиков на дорогах страны. В феврале 2016 года в результате забастовок плата для большегрузов в рамках системы «Платон» осталась на уровне 1,53 рубля за километр (ранее власти хотели с 1 марта 2016 года повысить тариф до 3,06 рублей за километр).