Около 200 воронежских клиентов «Лабиринта» обратились за компенсацией
Данными о жителях региона, оставшихся за границей, туроператор не располагает.
Татьяна Омельченко, Людмила Минаева, 7 августа 2014, 19:00
Жители Воронежской области, пострадавшие из-за банкротства туроператора «Лабирит», начали обращаться в страховые компании. Только в воронежский филиал ЗАО «Страховой дом «ВСК» (один из двух страховщиков «Лабиринта») заявления на компенсации подали порядка 200 человек.
По словам руководителя отдела урегулирования претензий воронежского отделения ОАО «Страховой дом «ВСК» Андрея Ловчинского, срок подачи заявлений компания не ограничивает.
– Мы будем принимать документы от пострадавших клиентов «Лабиринта», пока они готовы их предоставлять. Постепенно поток людей начинает спадать, несколько дней назад их приходило больше, по несколько десятков, – рассказал он корреспонденту РИА «Воронеж».
Андрей Ловчинский добавил, что к выплатам «ВСК» планирует приступить «в течение месяца». Второй страховщик «Лабиринта», ЗАО СК «Восхождение», данными о туристах, отпуск которых испортило банкротство туроператора, не располагает. Старший консультант «Восхождения» Марина Быкова заявила корреспонденту РИА «Воронеж», что прием заявлений продолжается.
– Пока мы не сортируем поступившие заявления – у нас немало документов поступило от клиентов из разных городов, не из Москвы. Систематизировать заявления наши специалисты будут позднее, – рассказала она.
По словам Марины Быковой, реальную выплату компенсаций пострадавшим клиентам туроператора «Лабиринт» СК «Восхождение» начнет примерно к середине сентября.
– Страховой случай наступил 2 августа. По закону, у нашей компании есть 30 дней на прием заявлений от клиентов «Лабиринта», затем в течение 10 дней документы должны быть обработаны, составлена очередность выплат. Только после этого можно будет говорить о фактическом начале компенсационных выплат людям, – отметила представитель страховой компании.
Сколько клиентов «Лабиринта» до сих пор остаются за границей, пока не известно. В центральном офисе туроператора корреспонденту РИА «Воронеж» заявили, что подобными данными не располагают.
Туроператор «Лабиринт» объявил о приостановке своей деятельности в субботу, 2 августа. По данным на 2-3 августа, за границей оставались 25 тысяч клиентов «Лабиринта», некоторые из них не смогли покинуть курорты на запланированных рейсах уже в день заявления оператора.
Объединение туроператоров «Турпомощь» заявила, что вернет из-за рубежа в Россию клиентов «Лабиринта», и уже опубликовала рейсы для их выезда. В настоящее время на сайте представлена информация для туристов, застрявших в Греции (Корфу, Кос, Родос и Ираклион) и в Болгарии (Бургас). Чтобы попасть на рейсы, россиянам необходимо оставить заявки на адрес transport@labirint.travel. Телефон «горячей линии» (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно).
Однако не все туристы, пострадавшие от скандала с «Лабиринтом», собираются обращаться за компенсациями. Многие клиенты разорившейся компании решили отказаться от страховых выплат.
В числе воронежцев, пострадавших от банкротства «Лабиринта», был и журналист Александр Пылев, который отдыхал семьей на греческом острове Кос. По его словам, в ночь с 1 на 2 августа компания-партнер «Лабиринта» в Греции LeGrand встретила в аэропорту очередную группу туристов. Всех их отказались принимать отели, только за повторную оплату.
– Причем, цены называли значительно выше той, по которой отель продавали в путевках. Люди были вынуждены искать самые дешевые гостиницы, – рассказал воронежец. – Отели вели себя по-разному. В нашем «подарили» день, 2 августа, а все что после велели доплатить, по 45 евро за номер, без питания. Нам в этом повезло дважды: потому что мы уже 16 дней из 21 отдыхали и потому что гостиница выставила счет на остаток отпуска, а некоторые отели не смотрели на дату банкротства «Лабиринта» и заставляли заново оплачивать весь отпуск, даже если человеку завтра уже выезжать.
Несмотря на все перенесенные неудобства, Александр пояснил, что не собирается обращаться за компенсацией.
– Конечно, это все вылилось нам в дополнительные расходы, нервы. Однако мы не будем подавать на компенсацию. Это будет нечестно по отношению к тем, кто может потерять гораздо более крупные суммы денег потому, что страховых гарантий не хватит, – отметил он.
Жители Воронежской области, которые собираются получить компенсацию за испорченный отпуск, в зависимости от страховщика тура должны обращаться либо в «ВСК», либо в «Восхождение».
В компании туристы должны будут предоставить список документов:
1. Копию паспорта гражданина РФ (с предъявлением оригинала указанных документов);
2. Копию договора о реализации туристского продукта, включая все приложения и дополнительные соглашения к нему (с предъявлением его оригинала);
3. Договор должен содержать прямое указание на туроператора, предоставляющего туристский продукт, и номер договора страхования его гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. В случае отсутствия данной информации в договоре о реализации туристского продукта необходимо получить соответствующие документы в турагенстве, где покупалась путевка;
4. Документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (кассовые чеки, квитанции и иные платежные документы, счета, справки об оплате и т.п.);
5. Банковские реквизиты пострадавшего для перечисления страхового возмещения (указываются в заявлении). Должны содержать наименование банка и его отделения (филиала), ИНН, БИК, корреспондентский счет банка, расчетный счет банка и лицевой счет получателя;
6. Заявление о выплате страхового возмещения.
Клиенты, застрахованные в «ВСК», могут обратиться в офисы в Воронеже и области список офисов, а туристам, застрахованным в «Восхождении», заявление необходимо подать в Москве. Тем, кто лично не смогут явиться в офис, в компании предлагают присылать нотариально заверенные копии документов на юридический адрес «Восхождения».