Обзор РИА «Воронеж». Топ-5 перспективных гастрономических брендов региона
Трехдневный гастрофестиваль «Знай наших» посетило около 30 тыс гостей
Анастасия Картавцева, 22 августа 2022, 16:30
Ярмарки и фестивали для владельцев небольших продуктовых производств – хорошая, а иногда и единственная возможность заявить о себе не только на местном уровне. На гастрономическом фестивале «Знай наших», который проходил в Воронеже с 19 по 21 августа, товары воронежских производителей смогли увидеть, попробовать и оценить около 30 тысяч человек из разных регионов России.
На открытой площадке возле торгово-развлекательного комплекса «Град» производители продуктов питания, фермеры и рестораторы приготовили для посетителей «фестиваля вкуса» самые разные угощения, от уже полюбившихся до новинок: чай, медовуху, пряники, газированные напитки, масла, мед. В Воронеж приехали гости из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодара, Тулы, Тамбова, Липецка, Башкортостана, Адыгеи, Чечни, Чувашии.
РИА «Воронеж» выбрало пять интересных и перспективных брендов из Воронежа и области, которые представили свою продукцию на гастрофоруме. Как предпринимателям удалось организовать собственное производство и как реализуется их продукция, – в нашем материале.
Воронежские пряники
Пряники с изображениями знаковых мест и символов Воронежской области пекут на кондитерском комбинате «Сажинский».
– Мы делаем сувенирную продукцию с достопримечательностями Воронежа. А к фестивалю наши кондитеры постарались отдельно. Во-первых, специально для гостей испекли пряник диаметром 1 метр с начинкой из чернослива и вина, а во-вторых, сделали коврижки с такой же начинкой и символикой. Мы стараемся участвовать в подобных мероприятиях как можно чаще, потому что нам есть что показать, – отметила представительница комбината Юлия.
Квас на основе меда
Пчеловодство в Воронеже очень популярно. Ведь на основе меда можно готовить самую разную продукцию. Так, к примеру, пчеловоды с пасеки «Долина пчел» привезли на гастрофестиваль медовый квас и натуральную косметику на основе меда.
– Наша экопасека находится в 30 км от Воронежа на по трассе М-4 «Дон» в сторону Москвы. Место расположено посреди сосновой рощи, а вокруг – поля с клевером, люцерной и прочим разнотравьем. У нас на экопасеке можно не только ознакомиться с процессом получения меда, попробовать мед, но и отлично отдохнуть всей семьей. Добраться до нас можно на автобусе, который отправляется от Памятника Славы каждые выходные. А сегодня у всех желающих есть возможность попробовать наш квас и приобрести у нас натуральные кремы на основе меда, – рассказала пчеловод Оксана.
Напиток из меда и березового сока
Пчелы не только приносят мед, но и умеют лечить. Житель села Горожанка Рамонского района Евгений Котляров создал пасеку, которая производит до трех тысяч тонн меда за сезон. На фестиваль мужчина привез мед, чай, напиток на основе березового сока и меда.
– Экопасека – уникальное место. Здесь можно пройти оздоровляющую процедуру «сна на пчелах», которая оказывает благотворное влияние на психическое, физическое и эмоциональное здоровье человека. Процедура проходит в деревянной избе, стоящей на пчелиных ульях. А здесь мы представляем продукцию, которую произвели наши пчелы. К примеру, очень хорошо утоляет жажду в жару напиток из меда и березового сока. Эту технологию я разработал самостоятельно. Березовый сок быстро портится, а когда туда добавляется мед, он начинает бродить и может храниться так довольно долго. Кстати, по вкусу его ни с чем сравнить нельзя, – объяснил Евгений Котляров.
Травяной чай и газированные напитки
Мята, лофант, душица, чабрец, котовник, земляника и многие другие травы заготавливают в хозяйстве «Чудо-Оставки» села Перлевка Семилукского района. В хозяйстве 16 га земли. Здесь выращивают овощи и вешенки, а с 2018 открылось производство фиточаев под общим названием «Душистая степь».
– Травы мы выращиваем сами на своих полях. Собираем их вручную, измельчаем, сушим на специальных низкотемпературных сушилках. Так процесс происходит быстрее, а никакого вреда качеству продукта не наносит. Сейчас освоили технологию создания пакетированных чаев, но есть и крупная нарезка для заваривания в чайнике. На основе трав мы начали выпускать и газированные напитки, без химии и консервантов. Здесь только заваренные травы и углекислый газ. Такой напиток летом отлично утоляет жажду. Он может храниться очень долго благодаря специальной технологии розлива, – рассказал предприниматель Алексей Высоцкий.
Натуральные масла
Подсолнечное, конопляное, горчичное, льняное масла производят в воронежской «Ремесленной лавке». Это, по словам фермеров, экологически чистый, необработанный продукт из семян и орехов, сохраняющий все свои природные данные – витамины, минералы, полезные жиры и кислоты.
– Это ремесленное производство, которое изобрел крепостной крестьянин Данила Бокарев, а мы в XXI веке чуть-чуть доработали технологию и продолжаем отжимать масло традиционным русским способом, сохраняя в каждой капле все полезное и живое. Все наши масла можно употреблять в пищу, но некоторые, например масло миндального или кедрового ореха, часто используются в косметических целях. Кроме того, эти же самые масла отлично подходят для фруктовых композиций, – поделился производитель Олег Шулюпин.
На гастрофестивале проводили мастер-классы повара и фуд-блогеры, а в приготовлении блюд, популярных в XIX веке, участвовал сам Петр Великий. Император, как известно, освоил множество профессий и не мог обойти стороной кулинарное искусство.
– Гастротуризм стал сейчас одним из самых популярных направлений туризма, хотя пару лет назад об этом даже не подозревали. Но оказалось, что даже в пределах одного региона одни и те же блюда готовят по-разному, а людям нравится это пробовать. Однако нам было интересно сделать не просто очередной фестиваль, а массовый праздник, – уточнил заместитель руководителя департамента предпринимательства и торговли Александр Кукин.
– Мы уже подали заявку в Ростуризм на субсидию на следующий год для проведения подобного мероприятия. Если людям понравится, мы будем масштабироваться, есть уже идеи, сможем еще больше принять гостей и большее число участников фестиваля привлечь, – отметил руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Сергей Корчевников.