Обзор РИА «Воронеж». Какие изменения ждут жителей региона при получении госуслуг
Три пилотных департамента скорректировали работу по рекомендации РАНХиГС.
Евгения Полухина, 1 марта 2019, 21:00
Уже через полгода жители Воронежской области должны почувствовать положительные изменения в сфере оказания госуслуг. Представители трех департаментов регионального правительства рассказали, как внедряют принципы проекта «Современное государственное управление», во время стратегической сессии в четверг, 28 февраля. Оптимизировать работу и выделить основные направления, которые позволят повысить удовлетворенность населения оказанием государственных услуг, им помогли эксперты из Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС).
Что изменилось в конкретных отраслях – в материале РИА «Воронеж».
Социальная защита
Глава департамента социальной защиты Воронежской области Ольга Сергеева рассказала, что уже выработаны конкретные меры, которые облегчат процедуры получения государственных услуг. Их внедрят в течение полугода.
Первое направление касается компенсации малообеспеченным жителям затрат на жилищно-коммунальные услуги. Сейчас людям приходится каждый раз предоставлять свои платежки в департамент. Эта система, по словам Ольги Сергеевой, устарела. Департамент намерен избавить жителей от многократных хождений по кабинетам. Чиновники будут получать квитанции без участия потребителей услуг. Это возможно благодаря совершенствованию системы информационного взаимодействия с коммунальными структурами.
Второе изменение – в сфере социальных выплат. Сейчас от обращения жителей за выплатами до получения денег проходит более 40 дней. На основе межведомственного взаимодействия будет запущена централизованная система, которая сократит этот срок минимум в два раза.
Кроме того, соцзащита вместе с департаментом здравоохранения внедряет новый подход к предоставлению услуг больным или пожилым людям.
– Когда человека выписывают из стационара после тяжелой болезни, он остается один. Мы не знаем, кто повезет его домой, как он там устроится. До сих пор социальная защита была заявительной – человеку нужно было обратиться к нам, чтобы получить помощь. Теперь в каждой больнице будет работать координатор, который при выписке поможет пациенту. Он свяжется с родственниками, если они есть, позаботится о транспорте, поможет при реабилитации. Так человек не останется со своей бедой один на один, – пояснила Ольга Сергеева.
Еще одно совершенствование связано с получением нескольких видов социальных услуг одновременно. Сейчас только в департамент соцзащиты людям приходится направлять около семи заявлений. Предполагается внедрить единое заявление, по которому житель сможет получить все положенные по закону виды социальной помощи. Над этой системой департамент будет работать в ближайшее время.
Кроме того, сейчас в социальную защиту очень трудно дозвониться. Там нет специальных людей, которые отвечают за прием звонков. В ближайшее время появится кол-центр, который возьмет на себя эту функцию.
Экология
Глава департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Алексей Карякин рассказал, что совместно с РАНХиГС проведена работа по двум направлениям – совершенствованию системы стратегического управления и оптимизации внутреннего процесса.
В первом блоке определили ключевые стратегические цели, которые позволят улучшить качество жизни в регионе. Во-первых, это сфера обращения с отходами.
– Полигоны переполнены, они не соответствуют современным требованиям. Кроме того, важной остается проблема несанкционированных свалок, – рассказал Алексей Карякин. – Наша задача – сформировать безопасную систему обращения с отходами, в которой люди должны видеть конкретные изменения. Анализ позволил определить 25 свалок, рекультивация которых необходима в первую очередь. Эти мероприятия дадут возможность привести в надлежащее состояние более 89 га, улучшить проживание около 230 тыс. человек, а это примерно 12% населения области. Уже в 2019 году мы приступим к разработке проектной документации на шесть свалок.
Во-вторых, отметил глава экодепартамента, важной задачей является увеличение доли перерабатываемых отходов. Ввод в эксплуатацию мусоросортировочных комплексов позволит не только направлять полезные фракции во вторичное производство, но и сократить площадь территорий, на которых мусор захоранивается. К 2024 году планируется построить 16 таких комплексов. В результате более 1,3 млн т отходов отправят на сортировку.
В-третьих, внимание планируют уделить водным объектам. Это касается двух направлений – установления границ затоплений и оздоровления водоемов. Так, до середины 2019 года определят зоны затоплений в 223 населенных пунктах. Люди получат полную информацию о рисках, которые могут возникнуть в результате негативного воздействия вод.
– В вопросе оздоровления водоемов мы переходим к выработке комплексных решений. К примеру, расчистка Воронежского водохранилища. Это уже не просто экологическое мероприятие, а развитие мест организованного отдыха, туризма. Параллельно будут создаваться новые рекреационные территории, – пояснил Алексей Карякин.
В целом в развитии экологического туризма намечено несколько инфраструктурных проектов. Предполагается формирование многофункциональных парковых территорий. В планах – дальнейшая реконструкция Центрального парка, благоустройство Большой воронежской экологической тропы.
Актуальным глава департамента также назвал развитие охотничьей отрасли. По его словам, охотничий билет можно будет получить через МФЦ и сайт госуслуг. Пока в электронном виде эта опция недоступна.
Во втором блоке важным является желание департамента на законодательном уровне ввести процедуру приостановки оказания госуслуги. Алексей Карякин пояснил, что сейчас, если человек подал неполный комплект документов, он получает отказ. Затем ему приходится второй раз направлять заявление, а также оплачивать пошлину. Более трети отказов связаны именно с некомплектом документов. Предполагается, что в такой ситуации услугу будут просто приостанавливать. Соответственно, человек сможет донести нужные бумаги, а не начинать процедуру сначала.
Предпринимательство
Заместитель руководителя департамента предпринимательства и торговли – начальник отдела потребительского рынка Алла Осипова рассказала, что проведено анкетирование субъектов малого и среднего предпринимательства. Это позволило выявить проблемные точки. Основная проблема – недостаточные темпы роста занятых в системе предпринимательства. Этот показатель находится на уровне 2,7%.
– На наш взгляд, виной этому служит недостаточно эффективная поддержка предпринимателей, негативное отношение к бизнесу со стороны общества, а также низкая финансовая привлекательность этого рода деятельности, – пояснила Алла Осипова.
Есть несколько мер для решения этих проблем. Во-первых, увеличение объемов финансовой поддержки. Это связано с возвратной основой, то есть государственными микрофинансовыми компаниями. Во-вторых, повышение охвата мер нефинансовой поддержки. Это касается консультирования, образовательных программ. Предполагается, что для помощи малым и средним предпринимателям создадут центр «Мой бизнес».
– В анкетах пожаловались на несоответствие имеющихся программ обучения потребности предпринимателей. Мы проработаем этот вопрос, добавим новые курсы, – продолжила Алла Осипова. – Также был указан избыточный объем документации, который требуется при повторном обращении в фонды, к примеру, при выдаче микрозаймов.
Кроме того, предполагается перевести услуги департамента в электронный вид. Анкетирование показало, что 56% респондентов выбрали бы именно этот способ получения услуг.
В завершение замглавы департамента добавила, что требуется разработка инструмента, который позволил бы учитывать запросы и потребность бизнеса.