Обзор РИА «Воронеж». Как лжекоммунальщики обманывают горожан

Шесть популярных мошеннических схем.

Евгения Полухина, 19 апреля 2018, 08:00

Андрей Архипов (из архива)

Воронежцы регулярно жалуются на представителей сомнительных организаций, которые ходят по квартирам и настойчиво предлагают коммунальные услуги. Часто такие компании выдают себя за управляющие или ресурсоснабжающие организации. Как правило, тарифы у этих контор завышены, а проведенную ими работу не принимают официальные поставщики. РИА «Воронеж» сделало подборку основных способов, которыми лжекоммунальщики обманывают жителей.

Замена труб

В конце марта 2018 года «РВК-Воронеж» предупреждал жителей многоэтажек о появлении некоей организации «Вода Канал», которая предлагает услуги по замене труб в санузлах. Представители этой организации приходят к пожилым людям и настойчиво предлагают провести ремонт. Услуги «специалисты» оценивают в 23-29 тыс. рублей, а оплату принимают на месте наличными.

– Мы не знаем, насколько массовый характер имеет деятельность этой фирмы, но с начала марта к нам поступил целый ряд обращений. «Росводоканал Воронеж» к этой организации никакого отношения не имеет, несмотря на созвучное с нашей компанией название, – рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» руководитель Центра обслуживания абонентов «РВК-Воронеж» Вера Щербинина.

Проверка качества воды

Фото – из архива

«РВК-Воронеж» предупреждал о появлении неких «контролеров», которые предлагают жителям многоквартирных домов провести проверку качества воды. Они представляются сотрудниками ресурсоснабжающей организации.

– Горожане рассказывают о неизвестных, которые звонят в дверь и настаивают на необходимости проверки качества воды в квартире. На требование представиться называют свои фамилии и место работы – «РВК-Воронеж». Но контролеры с такими фамилиями на нашем предприятии не работают, – пояснила Вера Щербинина. – «РВК-Воронеж» производит проверку качества воды в квартирах только при наличии на то показаний, и каждый сотрудник имеет при себе подтверждающий документ.

Фиктивные квитанции

Фото – Андрей Сухомлинов (из архива)

О фиктивных квитанциях жителей также предупреждал «РВК-Воронеж». Людям по почте приходили квитанции по учету водоснабжения от «Единой городской службы». В бумаге говорилось о необходимости провести метрологическую проверку приборов учета.

– Это не что иное, как рекламные объявления, замаскированные под повторные извещения с исходящим номером, изображением круглой печати и выдержками из текста федерального законодательства. Указанные в графах «Холодное водоснабжение» и «Общедомовые нужды» сведения взяты «с потолка». Они не имеют ничего общего ни с существующими тарифами, ни с реальными начислениями. Нам известны случаи, когда такие «извещения» с грифом «Повторно» получали собственники, накануне осуществившие метрологическую проверку прибора учета у аккредитованной организации, – сообщила Вера Щербинина.

Она отметила, что информация о необходимости проверки прибора учета указывается в квитанциях, которые выпускает «РВК-Воронеж» или ЕПСС ЖКХ. Эти данные также можно посмотреть в паспортах приборов учета и в актах ввода в эксплуатацию, которые находятся у потребителей.

Замена счетчиков

Воронежцы часто жалуются на то, что к ним приходят сотрудники различных организаций и от имени поставщика ресурса убеждают провести замену приборов учета. Клиентам приходится платить за опломбировку. А, к примеру, МКП «Воронежтеплосеть» проводит эту процедуру для своих абонентов бесплатно.

– Иногда от потребителей поступают обращения в связи с тем, что начисление платы за горячую воду производится по нормативу с применением повышающего коэффициента, хотя индивидуальный прибор учета исправен, опломбирован и введен в эксплуатацию. Выясняется, что поверка и опломбировка прибора проводились на возмездной основе не уполномоченной на это организацией, а документы, подтверждающие ввод прибора в эксплуатацию, не направлялись в ресурсоснабжающую организацию, – рассказали в «Воронежтеплосети». – В подобных случаях наши специалисты оценивают исправность счетчика – если он может быть допущен в работу, опломбируют его и составляют акт приема в эксплуатацию в двух экземплярах. Только с этого момента начисление платы производится на основании показаний прибора учета.

Поверку прибора учета может проводить лишь организация, аккредитованная Федеральной службой по аккредитации в области обеспечения единства измерений. Реестр таких компаний можно найти на официальном сайте службы.

Чаще всего управляющие компании заранее вывешивают информацию о поквартирном обходе на доске объявлений. Если объявления не было, а домой к вам пришли – это повод обратиться в УК за уточнениями.

Замена газового оборудования

От имени ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» по квартирам ходят представители «СУ Горгаз». Они под надуманными предлогами заставляют собственников заменить запорные газовые краны в квартирах.

– В обращениях указано, что сотрудники «СУ Горгаз» заходят в квартиры, крутят запорные газовые краны и уведомляют жильцов, что вентиль пропускает газ и его надо срочно заменить, – пояснили в ОАО «Газпром газораспределение Воронеж». – После проверок выясняется, что оснований для замены не было. Жителям, у которых необоснованно были проведены подобные работы, мы предлагали написать заявление в полицию о неправомерных действиях представителей «СУ Горгаз». Когда жители обращались к нам в письменной форме, мы направляли материалы в полицию. Последнее подобное обращение передали в ОП №5 ГУ МВД России по Воронежской области 2 апреля 2018 года.

Жильцы дома №24 на улице Маршака рассказали корреспонденту РИА «Воронеж», что к ним пришел сотрудник некоей газовой службы. Он осмотрел оборудование, сказал, что оно старое и срочно требует замены, а также предложил поставить счетчик.

– Мы охотно согласились на замену оборудования, так как недавно поменяли газовую плиту, поэтому трубу все равно надо было менять – старая не подходила. Мастер не вызвал подозрения, он был одет в черно-синюю форму, похожую на ту, что носят официальные представители «Газпрома», – рассказала жительница дома Лидия Гришаева. – От установки счетчика я отказалась – по нормативу нам платить выгоднее. Газовик начал пугать меня, что вышел новый закон, по которому платить по нормативу придется больше. В конечном итоге он заявил, что за отказ от установки счетчика будет штраф. Это был первый сигнал о том, что перед нами не представитель «Газпрома». Я работаю в коммунальной сфере, поэтому знаю, что по закону никаких штрафов не предусмотрено. Объяснить, на каком основании нас могут оштрафовать, мастер не смог.

Когда дело дошло до замены трубы, мастер назвал сумму – 700 рублей. Когда мужчина достал документы, чтобы оформить договор, жильцы окончательно убедились в том, что перед ними сотрудник сторонней организации. Лидия Гришаева заметила, что перед названием организации стоит «ООО», соответственно, это не официальный поставщик.

– Мастер стал убеждать меня, что представляет подразделение «Газпрома» по Советскому району. Но я отказалась от его услуг. После его ухода я позвонила поставщику по телефону, указанному в платежке. Там подтвердили, что никакого отношения это ООО к ним не имеет. Оказалось, что «Газпром» за замену трубы берет всего 70 рублей. Если бы я не работала в коммунальной сфере, поддалась бы на убеждения мастера. Люди, которые не знают нюансов, подвоха не заподозрят, – уверена Гришаева.

Несколько раз в дома воронежцев под видом коммунальщиков приходили воры. В феврале 2018 года, по данным регионального ГУ МВД, две злоумышленницы обзванивали квартиры, выясняли, где живут старики, приходили якобы для проверки газового оборудования и обворовывали их. Пока одна аферистка отвлекала пенсионера, вторая похищала вещи. Под видом сотрудниц газовой службы женщины совершили как минимум три преступления, ущерб от которых составил более 1 млн рублей.

Фильтры для воды

Фото – Михаил Кирьянов (из архива)

Несколько лет назад были распространены случаи, когда жителям по телефону от имени водоканала звонили сторонние организации и интересовались качеством воды. К тем, кто выражал недовольство, «специалисты» напрашивались в гости. Они брали пробы и пугали жильцов, что вода в их доме оставляет желать лучшего. В итоге гости убеждали горожан приобрести дорогостоящий фильтр, который якобы решит все проблемы. Цена такого устройства превышает 100 тыс. рублей. 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.