Обзор РИА «Воронеж». Бензин, газ или электричество

Преимущества и недостатки альтернатив для автомобилистов.

Леонид Шифрин, 23 октября 2018, 20:00

Андрей Архипов

К концу сентября 2018 года в Воронежской области было зарегистрировано 1,031 млн автомобилей, из них в Воронеже – более 411 тыс. По числу автомобилей на 1 тыс. жителей Воронеж удерживает третье место в России после Самары и Санкт-Петербурга. По оценке экспертов, подавляющее большинство автомобилей ездит на бензине, на газе – не более 8-10%, на электроэнергии – десятки. 

На 22 октября, по данным Воронежстата, бензин марки АИ-92 стоит 42,4 рубля, АИ-95 – 45,78 рубля, АИ-98 – 49,46 рубля. С учетом роста акцизов на бензин с января 2019 года, который повлечет увеличение цен на горючее как минимум на 10% (некоторые эксперты предрекают повышение стоимости бензина до 80-90 рублей за литр к концу 2019 года), актуальность покупки автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива, резко возрастает. Корреспондент РИА «Воронеж» выяснил, в чем преимущества и недостатки газа и электричества по сравнению с бензином.

Газ

– Очевидно, что у газа как у автомобильного топлива много преимуществ, – считает автоинженер Александр Бабкин. – Стоимость литра газа сейчас 26-28 рублей, бензина – 42-46 рублей. Если установка газового оборудования на автомобиль с карбюраторным двигателем, которых сегодня почти не осталось, стоит порядка 7-8 тыс. рублей, а на инжекторный уйдет от 35 до 50 тыс., можно легко посчитать реальную выгоду от езды на газе. Допустим, в год вы проезжаете 20 тыс. км. Чтобы преодолеть это расстояние, вам потребуется заправиться 2 тыс. л бензина (из расчета 10 л бензина на 100 км пути). Это порядка 90 тыс. рублей. Если же заправлять машину газом – его уйдет чуть больше – из расчета 12 л на 100 км, то же расстояние вы проедете примерно за 65 тыс. рублей. Установка газового оборудования – в среднем 35-50 тыс. рублей – окупится чуть больше чем за год.

Автомобили, работающие на газе, заводятся на бензине (на газе двигатель не заведется в мороз). За три-четыре минуты, когда двигатель прогреется до 35-40 градусов, автоматика переключает его на газ. Каждый раз, заводя машину, придется тратить 100-150 г бензина – даже при ежедневной езде это не более 40 л в год, то есть около 2 тыс. рублей дополнительно.

Газ менее вреден для двигателя, чем бензин. Требуется лишь каждые 10 тыс. км пробега проверять газовое оборудование на специализированных станциях техобслуживания. Все расходники – моторное масло, масляный фильтр – на автомобиле можно менять не каждые 10 тыс. км, как при езде на бензине, а через 12-13 тыс. км пробега – это тоже экономия. В пробках газ более безопасен для экологии, чем бензин. Конечно, если за год вы перемещаетесь только на дачу и с дачи, проезжая при этом не более 10 тыс. км, можно обойтись и без газа, а если вы наезжаете за год не менее 20 тыс. км, есть смысл ставить газовое оборудование. В дальних поездках водитель может, имея полный баллон газа и полный бак бензина и периодически переключаясь с одного топливо на другое, проехать без заправок расстояние в пределах 1 тыс. км.
Александр Бабкин

автоинженер

Многие ведущие автомобильные бренды мира выпускают автомобили с уже установленным на заводе газовым оборудованием.

Корреспондент РИА «Воронеж» пообщался с менеджером одного из воронежских автосалонов Артемом, который рассказал, каким спросом пользуется продукция отечественного автопрома с уже установленным газовым оборудованием:

– Мы продаем машины «АвтоВАЗа» с уже установленным заводским газовым оборудованием – речь идет о «Ладе Веста». Самый бюджетный бензиновый вариант этого автомобиля стоит 619,9 тыс. рублей. Он же, но с установленным на заводе газовым оборудованием, обойдется в 674,9 тыс. рублей. Чтобы купить у нас такое авто, его надо предварительно заказать – без заказа его могут не присылать месяцами. Например, такой автомобиль на газе приходит не чаще, чем раз в два-три месяца, а если заказать его, то придется ждать всего месяц-полтора. Особого спроса на такие автомобили в нашем салоне сегодня не наблюдается.

Воронежец Владимир Добрынин за свою жизнь поменял около десятка автомобилей. Сейчас он ездит на Hyundai Sonata с газовым оборудованием, до того – на отечественной «девятке», тоже на газе.

– На «девятку» я ставил газовое оборудование сам, и оно было по качеству не очень, – признался Владимир. – В салоне постоянно пахло газом. А «корейца» я брал в 2016 году уже с оборудованием от прежнего хозяина. При езде на газе 100 км пробега обходятся мне в 270 рублей, на бензине – в 460 рублей, вот и вся арифметика. Раз в год я делаю диагностику газового оборудования. Часто езжу по России, заправляю газом полный баллон – 47 л (его хватает на 430-450 км) и полный бак бензина – 65 л (на 550-600 км). То есть при полной заправке проезжаю тысячу верст. Никогда не пересяду обратно на бензин, это не для меня! Во-первых, это почти вдвое дороже газа, во-вторых, на бензине чаще надо менять расходники, а это тоже деньги. В-третьих, на газе двигатель работает гораздо чище, а значит, увеличивается его ресурс.

Электричество

Электромобили удобнее всего иметь владельцам частных домов или коттеджей, чтобы заряжать непосредственно от комнатной розетки, и использовать либо в самом мегаполисе, либо неподалеку от него. Заряда аккумулятора хватает на 150-200 км. Стационарных зарядок в Воронеже всего три, и если отъехать более чем на 100 км от города, можно столкнуться с серьезными проблемами. Особняком стоит первый в мире массовый гибридный автомобиль Toyota Prius, работающий и на бензине, и на электричестве. Его аккумулятор заряжается во время работы бензинового двигателя.

В Воронеже работает мультибрендовый салон электромобилей. Там можно найти Nissan, BMW, Mercedes, Smart и Кia стоимостью от 1 млн рублей, а также знаменитую Tesla ценой более 9 млн рублей.

– КПД двигателя электромобиля – 95%, а двигатели внутреннего сгорания выдают всего 20-25%. В этих электромобилях нет привычных для нас ТО, нет расходников – масла, фильтров, свечей, ремней, нет и коробки передач двигателя. Все это существенная экономия для владельца, – рассказал исполнительный директор салона Роман Рябых.

Пробег километра автомобиля на бензине выйдет примерно в 4 рубля, на газе – 2,5-3 рубля, на электричестве – 50-60 копеек. Превосходство очевидно, тем более, цены на бензин растут быстрее, чем на газ или электроэнергию. За электромобилями будущее, но с учетом слабо развитой в России системы сервиса и инфраструктуры для электромобилей, концентрации их заправок только в больших городах и сравнительно небольшой емкости аккумуляторов, массовое внедрение их в России – вопрос далекого будущего. Я езжу на газе, но с удовольствием купил бы себе гибрид. Сейчас газ доступнее и дешевле бензина, электричество дешевле газа, но пока оно не про нас.
Артем Божко

доцент кафедры сельскохозяйственных машин, тракторов и автомобилей агроинженерного факультета ВГАУ

По словам Рябых, некоторые страны мира – например, Норвегия с 2025 года – откажутся от бензиновых двигателей и перейдут на электромобили. В развитых странах сеть электрозаправок довольно густо покрывает территорию – например, в США такие станции расположены через каждые 100 миль пути. Даже в таких условиях сегодня порядка 95% электромобилей в мире заряжаются от домашних розеток либо возле офиса, куда приезжает владелец машины. 

В среднем продолжительность зарядки в таких условиях – четыре-семь часов, на стационарных «заправках» – от 30 минут до четырех часов. При помощи различных приспособлений на зарядку можно тратить времени всего от получаса до трех часов, но при такой интенсивности быстрее изнашивается аккумуляторная батарея, которая по гарантии выхаживает до 10 лет. Новые стоят 350-400 тыс. рублей, ценник бывших в употреблении начинается от 150 тыс. Хотя износ батареи, например, в автомобиле Tesla – всего 10% на 300 тыс. км пробега.

Заместитель директора того же автосалона Павел Масный приобрел электромобиль с пробегом Nissan Leaf, за полтора года проехал на нем около 20 тыс. км и не вложил в него ни копейки (не считая стоимости электричества для «заправки»).

– Во-первых, колоссальная экономия, во-вторых – плавный ход и тишина в салоне. Даже если вы уезжаете, к примеру, за город в лес или на рыбалку, то можно заряжать машину из розетки деревенского домика или просто брать с собой небольшой бытовой генератор. Если брать по деньгам, полная зарядка аккумулятора обходится в 70-80 рублей, на ней я проеду на своей машине порядка 150 км, то есть километр пути мне обойдется в 50 копеек – в шесть-восемь раз дешевле, чем на бензине, – пояснил Павел Масный.

Справка РИА «Воронеж»

По оценке департамента предпринимательства и торговли Воронежской области, в сентябре 2018 года в регионе работало более 400 автозаправочных станций и комплексов, около 120 – в Воронеже. По данным облдепартамента транспорта и автомобильных дорог, реализацию компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива осуществляют восемь автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и четыре многотопливных автомобильных заправочных комплекса (МАЗК). В Воронеже расположены две АГНСК и три МАЗК с модулями КПГ. В Семилуках, Россоши, Борисоглебске, Острогожске, Лисках, Калаче действует по одной АГНКС, один МАЗК с модулем находится в Кантемировке. В Воронеже также работают два пункта по переоборудованию и техническому обслуживанию транспортных средств на КПГ.

На автопарковке рядом с парком «Алые паруса» действуют две станции для зарядки электромобилей,изготовленные в Санкт-Петербурге. У каждой два разъема: тип-2 (для европейских электромобилей) и обычная евророзетка (для гироскутеров, электровелосипедов). Еще одна станция – на торце здания мультибрендового салона электромобилей на улице Текстильщиков.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.