Общественники спрогнозировали рост заторов из-за ремонта окружной в Воронеже
По мнению экспертов, пробки увеличатся втрое после закрытия части улицы Антонова-Овсеенко.
Михаил Супруненко , 16 марта 2017, 08:18
Четырехкилометровые пробки из-за реконструкции транспортной развязки на улице 9 Января – только начало, считают воронежские общественники. Уже в апреле после перекрытия участка на Антонова-Овсеенко заторы в зоне реконструкции увеличатся втрое, и перейдут на другие городские магистрали, рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» сопредседатель реготделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков. Воронежцы несколько часов провели в пробках из-за ремонтных работ в среду, 15 марта.
Проблему могло бы снять более активное оповещение горожан за месяц до реконструкции, отметил Юрий Новиков. В частности, мэрия могла бы заранее установить информационные щиты для водителей, считает общественник.
– Уникальность Семилукского выезда заключается в том, что его реконструировать проще всего: все пути объезда зоны реконструкции давно уже существуют. Их пропускная способность, как минимум вдвое ниже, чем у всей развязки. Проблема в том, что большинство привыкло пользоваться этим путем и оказалось не готово к изменениям, – пояснил Новиков. По прогнозам общественника, реконструкция приведет к увеличению нагрузки на основные магистрали города, причем ситуация ухудшится в апреле 2017-го, когда на реконструкцию закроют участок улицы Антонова-Овсеенко – от улицы 45 Стрелковой дивизии до улицы Героев Сибиряков.
– Ситуация с пробками в ближайший год в зоне реконструкции будет катастрофической. Не будем забывать, что это только первый этап. Весь ужас нахлынет на нас после 20 апреля, когда перекроют движение по Антонова-Овсеенко, и транспорт будет объезжать участок по улице 45 Стрелковой дивизии мимо ЖК «Цветной бульвар». Рост пробок прогнозируется от 150% до 250% от состояния на сегодня. Дополнительный удар примут улицы Беговая и 45 Стрелковой дивизии. Часть трафика будет поэтапно уходить на Солнечную и Машиностроителей, так что там тоже ожидаем минимум 8 баллов (по 10-балльной шкале сервиса «Яндекс.Карты»), – отметил Юрий Новиков. Ситуация ухудшится и на Московском проспекте, считает эксперт, но основную нагрузку примет Юго-Западный микрорайон. Заторы могут возникнуть именно на тех улицах, по которым автомобилисты будут объезжать зону реконструкции.
– Самое неблагодарное дело в этой ситуации – давать рекомендации водителям. Очевидный выход для жителей Семилук – ездить через Южный микрорайон и проспект Патриотов – далеко не так очевиден. Это направление и так перегружено. Удар примет на себя Юго-Западный микрорайон. И очевидно, что нам очень не хватает еще одного моста через Дон где-то на линии Донгор – бульвар Победы. Он бы сейчас здорово выручил. Тем, кто привык ездить по этой дороге из Северного в Юго-Западный микрорайон и обратно, явно придется ехать по Московскому проспекту и улице Донбасская. Пассажирам общественного транспорта лучше пользоваться маршрутами, идущими по Московскому проспекту, – добавил Юрий Новиков.
Окружная дорога (улица Антонова Овсеенко) на которой началась реконструкция развязки – удобный путь из густонаселенного Северного микрорайона в Советский район, а также способ объехать загруженный Московский проспект. Кроме того, она связывает Воронеж с пригородным райцентром Семилуки.Воронежцы, несмотря на объявления властей о перекрытии путепровода, оказались не готовы к ремонту. Начало работ 15 марта привело к пробкам длиной до 4 км в районе реконструируемой развязки. Из-за ремонта дороги изменились маршруты общественного транспорта, на остановках на улице 9 Января утром собиралось до 100 человек. Чтобы избежать пробок, жители Семилук будут вынуждены выбирать альтернативные маршруты из райцентра в Воронеж – через Курскую трассу Р298 и проспект Патриотов, либо более долгий объезд через села Ямное и Новоживотинное Рамонского района и пригородную трассу А134 и Московский проспект.
Разрешение на перекрытие путепровода мэрия выдала до 30 ноября 2017 года – к этому времени подрядчик, ООО «Дорожное строительство и ремонт», обязан завершить реконструкцию развязки.
Контекст
Реконструкцию развязки на улице Антонова-Овсеенко анонсировали еще в 2014 году. Компания «Дорожное строительство и ремонт», зарегистрированная в Московской области, выиграла аукцион на право реконструкции транспортной развязки. Предприятие стало единственным участником аукциона, прошедшего 14 декабря. С победителем заключат контракт на 663,7 млн рублей. Средства на обновление транспортной развязки выделят за счет кредитов регионального дорожного фонда. Деньги выдадут под ставку 0,1% годовых.Строительство первой очереди правоповоротного съезда развязки завершится до 3 июля 2017 года, полностью работы должны закончиться к 30 ноября 2018 года. Посмотреть схему организации движения транспорта можно на сайте мэрии.