Общественная палата открыла для россиян "горячую линию" для жалоб на тарифы ЖКХ
Звонок из любой точки России бесплатный.
Виктория Васильченко, 1 августа 2013, 09:37
Сегодня, 1 августа, открывается «горячая линия» по платежам за услуги ЖКХ, сообщается на сайте Общественной палаты РФ.
Телефон: 8-800-700-8-800 (9:00-18:00 МСК, без выходных, звонок бесплатный).
По этому номеру россияне могут обращаться с жалобами на необоснованный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Главная цель, которую преследуют организаторы «горячей линии», — отследить реальный рост платежей граждан.
Плановое повышение регулируемых тарифов, как и в 2012 году, проходит в июле и сентябре. Максимальная планка, установленная Федеральной службой по тарифам, — 12% по итогам двух повышений. Между тем, как показала практика 2012 года, реальный рост платежей граждан (итоговая сумма в платежной квитанции) часто значительно превышает установленные Правительством ограничения. - В прошлом году реальный рост платежей в ряде регионов превышал 30%. Эта величина достигалась, как правило, за счет резкого подъема тарифов, начисляемых управляющими компаниями. Но были и нарушения, связанные с ростом тарифов на газ, электроэнергию и водоснабжение,
председатель Комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева.
В Общественной палате уверены, что рост платы за содержание должен насторожить жителя. Анализ показывает, что большинство управляющих организаций в нарушение норм Жилищного кодекса по умолчанию поднимают плату за содержание и ремонт без проведения общих собраний.
Данные о нарушениях, поступившие на «горячую линию», Общественная палата направит в Генпрокуратуру и Счетную палату РФ.
В январе 2013 года генпрокурор потребовал от региональных прокуроров оперативно реагировать на сигналы о нарушениях прав граждан в сфере ЖКХ, передаваемые Общественной палатой.