Образовательные округа и школы-спутники: что изменится в системе обучения Воронежской области к 2030 году

Программу представили на ежегодном совещании педагогических работников

Алина Егорова, 23 августа, 17:00

Сергей Трифонов

В пятницу, 23 августа, в Воронеже прошло ежегодное августовское совещание педагогических работников. На мероприятии были озвучены предварительные итоги реализации национального проекта «Образование» в 2019–2024 годах, а также представлена новая программа перспективного развития системы образования Воронежской области до 2030 года. Она предполагает в том числе формирование образовательных округов и создание опорных школ. На совещании побывали корреспонденты РИА «Воронеж».

Воронежская область – в десятке субъектов РФ по итогам реализации нацпроектов

С приветственным словом выступил заместитель председателя правительства Воронежской области Олег Мосолов. Он зачитал приветственный адрес от губернатора Александра Гусева.

– Августовские областные педсоветы стали хорошей традицией, которая повышает профессиональную сплоченность и помогает настроиться на очередной учебный год. В нашем регионе идет планомерный процесс улучшения качества обучения и укрепления материально-технической базы в образовательных учреждениях. Правительство Воронежской области продолжит создавать лучшие условия для тех, кто учится и учит. Выражаю вам признательность за преданность профессии, понимание государственной значимости своей миссии. Поздравляю всех с предстоящим Днем знаний и новым учебным годом. Пусть он станет еще более ярким и результативным, – говорится в приветственном адресе.

Олег Мосолов в свою очередь отметил, что Воронежская область вошла в десятку субъектов РФ, отмеченных на федеральном уровне по итогам реализации национальных проектов.

– Мы уже в стадии подготовки и участия в формировании тех задач, которые будут в дальнейшем продолжены в рамках новых национальных проектов на территории РФ, в том числе и в Воронежской области. Мы не просто реализуем единое образовательное пространство, мы создаем все необходимые условия. Более 50 объектов образования включены в областную адресную инвестиционную программу, и они будут реализованы в течение ближайших пяти лет. Самое главное, конечно же, не инфраструктура, а наши дети и вы, уважаемые педагоги, – подчеркнул заместитель председателя правительства Воронежской области.

За пять лет – 29 школ, 50 детских садов, 478 «Точек роста»

Значительная часть совещания была посвящена подведению предварительных итогов реализации национального проекта «Образование» в последнее пятилетие. С докладом на эту тему выступила министр образования Воронежской области Наталья Салогубова. Она рассказала, что за это время в регионе были построены 29 новых школ, создано более 25 тыс. новых мест. В трех муниципальных образованиях удалось ликвидировать вторую смену. Что касается детских садов, то за время реализации нацпроекта появилось 50 новых объектов, создано более 7 тыс. новых мест.

Кроме того, в регионе ежегодно ремонтировалось до 150 объектов образования за счет областных средств. Параллельно с этим в детских оздоровительных лагерях появилось более десяти быстровозводимых корпусов, что позволило создать 816 новых мест.

– В рамках национального проекта «Образование» в Воронежской области было открыто множество пространств и центров образования для учащихся: 478 центров «Точка роста», семь технопарков «Кванториум». В ближайшее время планируется открытие еще нескольких. Также в области работают шесть центров «IT-куб». Нам есть чем гордиться. Мы получили огромное финансирование из федерального бюджета и освоили его. Вся созданная инфраструктура очень продвинула условия обучения для воронежских ребят за пять лет, – отметила Наталья Салогубова.

О создании образовательных округов, опорных школ и школ-спутников

В предстоящем учебном году все школы Воронежской области вступили в новый региональный проект – «Воронежская перспективная школа». Его целью является создание равных условий для каждого ребенка, независимо от его места проживания и социального статуса. В каждом муниципальном районе будут созданы образовательные округа. Их центрами станут опорные школы, а школы-спутники, среди которых будут и малокомплектные школы, получат доступ к материально-техническим и педагогическим ресурсам этих центров. Региональный проект «Воронежская перспективная школа» предполагает создание около 140 опорных школ.

Всего в образовательном округе будет до пяти образовательных организаций. В рамках подготовительных мероприятий разрабатывается в том числе транспортная логистика. Планируется, что, если в школе-спутнике не будет специалистов-предметников, ребят будут доставлять в опорную школу. Возможна и обратная схема, когда педагог будет приезжать к ученикам. Подготовительные мероприятия включают и разработку единого в округе расписания и образовательных программ.

Кроме того, планируется установить доплаты руководителям опорных школ, всем педагогическим работникам, занятым в сетевом обучении, водителям школьных автобусов, а также введение должности диспетчера.

Наталья Салогубова также рассказала и о региональной проектной инициативе «Сад развития». В его рамках к 2030 году планируется создать не менее 100 опорных детских дошкольных учреждений «Центр детства и семьи».

– Мы будем в течение 5-летнего периода очень хорошо оснащать учреждения и готовить кадры. В детском саду появляются новые функции, которые ранее были несвойственны детским садам и дошкольному образованию. Это в большей степени работа с семьей, семейный патронаж и помощь. Мы планируем воспитателям детских садов предложить новый курс повышения квалификации для работы с детьми ясельного возраста, а также увеличить количество групп для детей от двух месяцев и групп круглосуточного пребывания, – рассказала Наталья Салогубова.

Министр образования также рассказала о региональных проектных инициативах «Отдыхай развиваясь», «Путь к успеху» и региональном проекте «Колледж-36».

Руководитель отдела образования и молодежной политики администрации Россошанского района Инна Домнич поделилась информаций о том, как проект «Воронежская перспективная школа» будет реализован в ее районе.

– Мы уже провели подготовительные мероприятия. Всего в районе 35 школ, что позволило создать пять образовательных округов и пять опорных школ. Я считаю, что это нужный проект для получения качественного образования. Важно, что он поможет решить кадровые проблемы, которые есть не только в нашем районе, – считает Инна Домнич.

Награды – лучшим

На августовское совещание были приглашены 40 молодых педагогов региона. От регионального министерства они получили памятные подарки. Среди участников события – учитель физической культуры Таловской средней школы №51 Никита Чуйков.

– Я ушел из МЧС в педагогику, потому что мне нравится учить детей. Я хочу им не только давать что-то новое, но и наставлять на правильный путь. Конечно, многое я еще не знаю, но мне будут помогать более опытные педагоги. Считаю, что миссия учителя заключается не только в обучении, но и в правильном воспитании подрастающего поколения, которое потом будет передавать эти знания уже своим потомкам, – отметил Никита Чуйков.

Часть мероприятия была посвящена награждению педагогов. Так, заместитель председателя правительства Воронежской области Олег Мосолов вручил награды десяти учителям, удостоенным звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».

  • Министр образования Воронежской области Наталья Салогубова от имени губернатора Александра Гусева также вручила благодарственные письма руководителям тех учебных заведений, что стали призерам регионального этапа смотра-конкурса на лучшее оснащение класса «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Фото – министерство образования Воронежской области

    Ранее стало известно, что в Воронежскую область приехали 305 детей из Курской области. В детские сады региона уже зачислили 20 ребят. Планируется, что еще порядка 100 детей пойдут в школы в новом учебном году. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».

    На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.