Областные власти предусмотрели запасной вариант развития пассажирских перевозок в Воронеже
К созданию легкорельсового транспорта планируется привлечь инвесторов.
Евгения Полухина, 17 декабря 2019, 10:14
Первый заместитель руководителя департамента экономического развития Игорь Кумицкий представил проекты соглашений о взаимодействии с Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) и государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ на заседании президиума правительства региона в понедельник, 16 декабря.
Соглашение с ЦППК подразумевает создание специализированной компании – транспортного оператора, который, по сути, будет заниматься транспортными перевозками в Воронеже. Соглашение с ВЭБ.РФ предусматривает разработку механизмов привлечения инвестиций в создание и развитие скоростного легкорельсового транспорта.
По словам Кумицкого, оба соглашения направлены на повышение качества пассажирских перевозок и модернизацию транспортной сети области, а также привлечение инвестиций. Их реализация позволит выработать оптимальную модель государственно-частного партнерства, создать пул инвесторов.
– Пока это соглашения о намерениях. Они оба взаимосвязаны. Соглашения заключаются для того, чтобы механизм финансирования легкорельсового транспорта велся параллельно с механизмом управления этим движением, – пояснил Игорь Кумицкий. – ВЭБ.РФ будет совместно с нами разрабатывать схемы финансирования, потому что проект достаточно затратный. Естественно, финансировать его только за государственные средства нереально. Возможно, это частично будут средства самого ВЭБ.РФ, если мы договоримся об условиях.
Губернатор Александр Гусев предупредил, что соглашение с ЦППК не говорит о появлении альтернативы существующей сети пассажирских перевозок Воронежа. Это будет «аварийный вариант».
– Основной вариант, который мы рассматриваем, – это взаимодействие с нашими существующими автобусными перевозчиками при условии исполнения ими всех инвестиционных обязательств, связанных с заменой подвижного состава, – пояснил глава региона. – Мы будем сравнивать экономические показатели работы существующей схемы и той, которая теоретически будет прорабатываться с ЦППК.
Александр Гусев добавил, что резкого повышения стоимости проезда в ближайшее время не будет.