«Новые люди» в Воронеже обсудили проблемы в сфере образования

Федеральный эксперт Артем Соловейчик предложил ликвидировать Минпросвещения и снизить нагрузку на учителей.

Юлия Львова, 21 июля 2020, 08:00

Организатор российского педагогического движения «Школа – наше дело», один из лидеров партии «Новые люди» Артем Соловейчик прибыл в Воронеж для участия в брифинге, посвященном анализу работы школ в условиях пандемии. На встрече с журналистами эксперт рассказал, почему выступает за ликвидацию Минпросвещения и возобновление Минобрнауки, в чем видит причину провала дистанционного обучения и каким образом можно снизить нагрузку на учителей.

Артем Соловейчик отметил, что закон об образовании в РФ – один из лучших в мире, но он во многом не исполняется и не так понимается. Если читать его дословно, то можно обнаружить большие послабления для школ, педагогов, родителей. Но заработать закону в полной мере мешают препоны со стороны Министерства просвещения. Поэтому, по мнению Артема Соловейчика, его следует ликвидировать и вернуть Министерство образования и науки.

 

– Нынешняя ситуация с ЕГЭ только подтвердила бессмысленность Минпросвещения. Два ведомства высшего и среднего образования не смогли договориться, как в условиях пандемии правильно провести выпускной экзамен и выдать школьникам аттестаты. 

 

 

 

 

Федеральный эксперт рассказал, что еще в начале марта 2020 года движение «Школа – наше дело» и партия «Новые люди» выносили на обсуждение в Рособрнадзор свои предложения по сдаче ЕГЭ в условиях пандемии.

– В Рособрнадзоре нам ответили, что ни один кирпичик не может быть вытащен из системы образования и ЕГЭ. Я считаю, когда на одной чаше весов находится здоровье детей, а на другой – непоколебимая система образования, и Рособрнадзор выбирает систему, такому органу не место в системе образования.

Введение дистанционного обучения в российских школах в период пандемии стало настоящим испытанием для учителей, детей и родителей. Одной из причин провала дистанта Артем Соловейчик назвал проблему цифрового неравенства.

– Некоторые семьи, поселения и даже регионы не смогли организовать дистанционное обучение из-за отсутствия интернета и других технических устройств. Кроме того, не все дети физически смогли перестроиться на такую форму обучения. Это тоже очень важно, и это надо учитывать. Когда в лучших вузах мира появилось дистанционное обучение для студентов, всем казалось, что произойдет революция. Но она не произошла. Курсы заканчивают единицы. Выяснилось, что мало у кого из детей есть мотивация, – пояснил эксперт.

По словам Артема Соловейчика, чтобы снизить нагрузку на преподавателей, нужно освободить их от отчетов.

– Отчеты никому не нужны, это лишняя головная боль для учителя. В Москве уже есть положительный пример. Там около 300 школ освободили от отчетов, а учителей – от прохождения аттестации, она автоматически продлевается. В этих школах педагоги вздохнули с облегчением.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.