Новохоперский ремонтно-механический завод создал новую пневмообдувочную машину для железной дороги

Теперь предприятие снабдит ими всю ЮВЖД.

Светлана Ярцева, 29 января 2013, 15:57

Светлана Ярцева

Новохоперский ремонтно-механический завод освоил производство пневмообдувочной машины (ПОМ) для расчистки путей от снега. Больше таких агрегатов не производит никто в Центральном Черноземье. Теперь заводу предстоит снабдить такими агрегатами всю Юго-Восточную железную дорогу – ее Лискинский, Мичуринский и Белгородский регионы. Пневмообдувочную машину несмотря на ее солидный вес – 61 тонна – создатели ласково называют «Ветерок».

У него перед конкурентами серьезные преимущества. «Мы взялись за конструирование нового устройства, потому что другая снегоочистительная техника зачастую оставляла довольно протяженные участки дороги нерасчищенными, - рассказал главный инженер завода Геннадий Иванов. - Наша ПОМ - габаритная. При скорости 40 километров в час на ней можно ездить беспрепятственно, без опасений повредить какое-либо дорожное устройство. «Ветерок» с легкостью обслуживает малые перегоны. Когда использовалась другая снегоуборочная техника, путейцам приходилось чистить их вручную. Еще одно преимущество машины - ее маневренность. Чтобы освободить путь, нужны буквально считанные минуты. Другими словами, она всегда находится в рабочем режиме».

С аналогом «Ветерка» инженеры Новохоперского ремонтно-механического завода ознакомились в Челябинске в 2011 году и привезли оттуда чертеж общего вида машины. Потом уже на предприятии сделали рабочий чертеж и усовершенствовали конструкцию устройства. Почти год понадобился заводчанам для того, чтобы реализовать идею.

- Основанием пневмообдувочной машины служит четырехосная платформа. На ней установлены вентиляторы обдувки, сопла и шкафы управления, - рассказала Геннадий Иванович. - Для работы «Ветерка» нужна спарка — два тепловоза. Именно это отличает ПОМ от снегоочистителя СДПМ. Сам «Ветерок» располагается между ними. Один локомотив отвечает за электроснабжение, второй — за тягу. Управляет ПОМ машинист. Когда ПОМ не востребована, оба локомотива могут быть освобождены для других поездов.

Одинаково хорошо машина справляется со снегом как в морозную, так и в сырую погоду: тросовые щетки его рыхлят, а мельничные вентиляторы (диаметр крыльчатки — 2 метра) - выдувают.

В конце 2012 года на заводе было сделано три «Ветерка». Сейчас работники предприятия трудятся еще над двумя.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.