Новохоперский ремонтно-механический завод создал новую пневмообдувочную машину для железной дороги
Теперь предприятие снабдит ими всю ЮВЖД.
Светлана Ярцева, 29 января 2013, 15:57
Новохоперский ремонтно-механический завод освоил производство пневмообдувочной машины (ПОМ) для расчистки путей от снега. Больше таких агрегатов не производит никто в Центральном Черноземье. Теперь заводу предстоит снабдить такими агрегатами всю Юго-Восточную железную дорогу – ее Лискинский, Мичуринский и Белгородский регионы. Пневмообдувочную машину несмотря на ее солидный вес – 61 тонна – создатели ласково называют «Ветерок».
У него перед конкурентами серьезные преимущества. «Мы взялись за конструирование нового устройства, потому что другая снегоочистительная техника зачастую оставляла довольно протяженные участки дороги нерасчищенными, - рассказал главный инженер завода Геннадий Иванов. - Наша ПОМ - габаритная. При скорости 40 километров в час на ней можно ездить беспрепятственно, без опасений повредить какое-либо дорожное устройство. «Ветерок» с легкостью обслуживает малые перегоны. Когда использовалась другая снегоуборочная техника, путейцам приходилось чистить их вручную. Еще одно преимущество машины - ее маневренность. Чтобы освободить путь, нужны буквально считанные минуты. Другими словами, она всегда находится в рабочем режиме».
С аналогом «Ветерка» инженеры Новохоперского ремонтно-механического завода ознакомились в Челябинске в 2011 году и привезли оттуда чертеж общего вида машины. Потом уже на предприятии сделали рабочий чертеж и усовершенствовали конструкцию устройства. Почти год понадобился заводчанам для того, чтобы реализовать идею.
- Основанием пневмообдувочной машины служит четырехосная платформа. На ней установлены вентиляторы обдувки, сопла и шкафы управления, - рассказала Геннадий Иванович. - Для работы «Ветерка» нужна спарка — два тепловоза. Именно это отличает ПОМ от снегоочистителя СДПМ. Сам «Ветерок» располагается между ними. Один локомотив отвечает за электроснабжение, второй — за тягу. Управляет ПОМ машинист. Когда ПОМ не востребована, оба локомотива могут быть освобождены для других поездов.
Одинаково хорошо машина справляется со снегом как в морозную, так и в сырую погоду: тросовые щетки его рыхлят, а мельничные вентиляторы (диаметр крыльчатки — 2 метра) - выдувают.
В конце 2012 года на заводе было сделано три «Ветерка». Сейчас работники предприятия трудятся еще над двумя.