Новичок воронежского «Факела» Иван Соловьев: «Я за лимит на легионеров»
Полузащитник сине-белых намерен реанимировать карьеру в Воронеже.
Павел Горячев, 27 августа 2016, 09:19
«Факел» является подходящим клубом для набора формы и возвращения на топ-уровень, отметил новичок клуба Иван Соловьев в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» в пятницу, 26 августа. В интервью полузащитник рассказал, почему в 2013 году покинул «Динамо», каким человеком является Андрей Аршавин и объяснил, почему поддерживает лимит на легионеров.
– «Факел» был наиболее конкретен, поэтому я и согласился, – признал Соловьев. – Были и другие варианты, но до конца трансферного окна остается немного времени, нужно было решаться. Можно было и в Премьер-лигу устроиться, но я решил уйти в ФНЛ, чтобы играть. Тем более, что «Факел» – очень неплохая команда. Думаю, если перед таким коллективом ставить целью выйти в элитный дивизион, то эта задача вполне ему по плечу. Это и подтолкнуло меня выбрать «Факел». Команда на третьем месте, отставание от «Динамо» небольшое.
– Вы до подписания контракта посмотрели, как играет «Факел»?
– Смотрел обзоры нескольких матчей. В частности, встречи с «Тамбовом», весенней игры с «Зенитом-2». ФНЛ – интересный чемпионат. Тут каждая команда может преподнести сюрприз. Хоть я еще не провел тут ни одного матча, но мне кажется, скорости здесь приблизительно такие же, как в чемпионате Финляндии, где я играл в нынешнем году. Но в финской лиге более силовой футбол, там важна выносливость. Защитники всегда высокие, все бьются. А уровень интенсивности примерно одинаковый.
– В ФНЛ три-четыре «играющие» команды, а остальные уповают на длинные передачи и надеются забить со стандартных положений. Готовы к такому?
– Готов – в Финляндии почти такая же ситуация. Две-три команды, которые пытаются играть, а остальные бьют вперед, цепляются и борются. Ничего нового. Но в «Факеле» другой футбол. И это повлияло на мое решение.
– Вам придется столкнуться с серьезной конкуренцией. Сейчас в «Факеле» есть семь футболистов, способных действовать на фланге в средней линии.
– Буду конкурировать, биться за место в составе. Но вообще я могу играть не только слева. Могу играть и центрального хавбека, и «под нападающими», и на любом фланге как средней линии, так и обороны. На профессиональном уровне я успел много где поиграть.
– Вы уже признавали, что переход в «Зенит» был ошибкой. Кого корите за этот эпизод в карьере – агента или себя?
– Никого не хочу винить. Что сделано – то сделано. Проблема была в отношении ко мне. Когда я не стал продлевать контракт с «Динамо», мне один человек из руководства сказал: «Собирай вещи, ты не нужен». И это был не тренер – Дан Петреску всегда был на моей стороне. Он говорил: «Никого не слушай, готовься к игре». Он всегда за игроков, всегда действует в интересах команды. Не скажу, что я тогда сильно выиграл финансово. Хотя говорят, конечно, что я погнался за деньгами. Постараюсь заставить людей поменять мнение обо мне своей игрой. Самое главное, что сейчас все зависит от меня.
– В «Зените» вы потеряли много времени.
– А люди думали, что я отлично устроился. Говорили: «Мне бы так – сидеть на диване, пока зарплата капает». На самом деле очень тяжело. Теряешь форму, уверенность в себе. Ты чувствуешь весь негатив, который льется в твой адрес. Это давит на психику. Настоящий спортсмен не испытывает кайфа, получая деньги просто так. Хочется играть.
– Вы по-прежнему работаете с агентом Деннисом Лахтером?
– У меня сейчас вообще нет агента. Можно сказать, я сам за себя.
– Андрей Аршавин тоже недавно сказал в интервью, что отказался от услуг агентов – его и так все знают.
– Ну я не Аршавин – меня никто не знает. Да мне и не надо думать об известности. Нужно играть. А если я буду хорошо играть в футбол, вернусь на свой уровень, то все вопросы смогу решить и без агента.
– Говорят, в «Зените» своеобразный коллектив, в котором непросто стать своим.
– Не заметил такого. Нормальный коллектив. А Анатолий Тимощук и Андрей Аршавин, к примеру – очень хорошие люди. Тимощук – профессионал до мозга костей. Он на все 100% выкладывается на каждой тренировке и после нее остается профессионален во всем. А с Аршавиным все ясно – ему очень много дано. И человек отличный. Не знаю, почему у Виллаша-Боаша он не играл. На тренировках он был лучшим. И Тимощук, и Аршавин всегда охотно помогали молодым, подсказывали, как действовать в той или иной игровой ситуации.
– Вы все еще испытываете что-то особенное по отношению к «Динамо»? Все же этот клуб вас воспитал.
– Нет, это перевернутая страница в моей жизни. Это хороший клуб, вот и все.
– Если бы сейчас у вас была возможность изменить прошлое, вы бы остались тогда в «Динамо»? Или перешли бы не в «Зенит», а другой клуб.
– Тяжело сказать. Когда в «Динамо» сменилось руководство, там был настоящий переворот. Пришли Вальбуэна, Денисов и другие известные игроки. Не факт, что я бы там играл, если бы остался. Вот Павел Соломатин не ушел. Не знаю, где он сейчас. В «Динамо» постоянно меняется руководство, нет стабильности. Это одна из главных причин, почему клуб в ФНЛ.
– Ваша история напоминает ту, что случилась с Олегом Самсоновым. Он приехал в Воронеж после конфликта с «Краснодаром» и сказал, что подписал контракт с «Факелом» чтобы реанимировать карьеру.
– Да, я здесь именно с этой целью. Я должен реанимировать карьеру и вернуться на топ-уровень.
– Молодые российские футболисты сейчас уезжают в Европу, чтобы вариться в настоящей конкурентной среде. Почему вы не уехали?
– Я рассматривал предложения. Ездил в «Динамо» из Минска, но не подписал контракт из-за некоторых нюансов. Я готов уехать – было бы конкретное предложение.
– Вы являетесь сторонником лимита на легионеров?
– Да, я за лимит. Если его убрать, то кто будет представлять Россию на чемпионате мира? Я не представляю.
– Тот, кто выдержит конкуренцию с иностранцем и докажет свою состоятельность в матчах за клуб.
– Топ-клубы сразу купят себе 11 иностранцев, положат им хорошие зарплаты. Думаете, русским дадут играть, а легионер со своими миллионами будет сидеть на лавке? Нет, тут же подключится агент, который поднимет шумиху. Лимит оправдан. В Белоруссии, например, только четыре легионера одновременно могут быть на поле.
– Разве это привело к победам сборную Белоруссии, а ФК «Крумкачы» заявил о себе в еврокубках?
– БАТЭ в свое время пошумел в Европе. Однако в целом согласен – больших успехов не было. Поймите, когда ты борешься за место в составе, ты не думаешь, какой паспорт у твоего конкурента.
– Валерий Карпин говорит, что человек не может работать на 100%, когда для попадания на поле достаточно выдавать условные 40%.
– Не соглашусь. Если ты не выкладываешься на полную катушку на тренировках, ты и в игре не сможешь этого сделать. Не дашь результат – найдут другого игрока с русским паспортом. Ты в любом случае всегда должен показывать свой максимум.
– Вы подписали с «Факелом» двухлетний контракт. Но вы же наверняка хотите вернуться в РФПЛ как можно быстрее.
– Если я своей игрой обращу на себя внимание команд Премьер-лиги, то «Факел» едва ли будет чинить мне препятствия. Если я буду хорош, то клубы договорятся.