Новичок воронежского «Факела» Иван Нагибин: «Тренер видит меня в центре полузащиты»
Универсальный хавбек поделился эмоциями от перехода в стан сине-белых.
Павел Горячев, 30 июня 2016, 11:08
«Факел» усилил среднюю линию подписанием опытного хавбека Ивана Нагибина. Полузащитник уже принял участие в спарринге сине-белых с «Енисеем» и после победы над красноярцами объяснил корреспонденту РИА «Воронеж», почему выбрал команду Павла Гусева для продолжения карьеры.
– У меня были разные варианты продолжения карьеры, но предложение «Факела» было самым конкретным, – признался футболист. – Поэтому я приехал в Воронеж. Здесь хорошая команда, отличный коллектив, немало знакомых ребят.
– С кем до перехода уже были знакомы?
– Я играл с Витей Свежовым, Пашей Степанцом, Сейт-Даутом Гаракоевым, Сашей Касьяном, пусть он уже и не в «Факеле».
– В прошлом сезоне вы играли в Воронеже в футболке «Сибири».
– Да, мы проиграли со счетом 1:2. Тогда стиль «Факела» стал для меня неожиданностью. Настраивались на немного другую игру, воронежцы удивили – показали добротный быстрый атакующий футбол. Мы оказались не готовы к такому.
– Вы играли на разных позициях. Какую считаете оптимальной для себя?
– Люблю позицию «под нападающими». На ней чувствую себя лучше всего. Хотя где я только ни играл – и на обоих флангах, и центральным полузащитником, было дело, даже роль «опорника» исполнял.
– Раз вы любите исполнять роль «десятки» - значит, вы привыкли к схеме 4-5-1 – сейчас никто не играет с двумя форвардами и плеймейкером одновременно.
– Да, я люблю, когда в центре поля много партнеров, есть варианты для развития атаки. На мой взгляд, эта схема помогает добиться баланса в игре, контроля мяча. Но я готов и к 4-4-2. Нужно уметь побеждать при любой схеме и тактическом рисунке. Буду тщательно работать, чтобы привыкнуть к схеме с двумя форвардами.
– Что для вас означает меньшее число центральных хавбеков в схеме – большее количество беговой работы?
– Да, приходится проделывать больший объем работы. Но если нападающий будет опускаться ниже и помогать, то проблема решается. Если нет – нужно много бегать, чаще вступать в отбор. Да и перестроения при 4-4-2 проходят немного в другом ключе. Нужно будет адаптироваться – последний раз по этой схеме я играл в «Томи». Тренер выпускал второго нападающего, если мы проигрывали. Уже и не помню, когда моя команда играла с двумя форвардами с первых минут матча. Но ничего – с «Енисеем» мы играли второй тайм по схеме 4-4-2 и действовали неплохо. Контролировали мяч и ход игры.
– Вы уже говорили с Павлом Гусевым о своей роли, знаете, на какой позиции он собирается вас использовать?
– Такого разговора еще было. Но судя по тренировкам, двусторонней игре и спаррингу с «Енисеем», Павел Пантелеевич видит меня в центре полузащиты.
– Вы уже выбрали игровой номер?
– Да, хочу играть под номером 30. Мой любимый – 15, но он занят. Вообще для меня это не принципиально. Обычно выбираю то число, с которым на спине я уже где-то хорошо играл.
– Вы готовы к тому, что выступления за «Факел» будут накладывать на вас особую ответственность? Воронежцы даже в первый сезон после возвращения в ФНЛ хотели не просто закрепиться в лиге, а шагнуть наверх, в РФПЛ.
– Так это здорово. Мне нравится такой подход – болельщики должны быть требовательными. Зачем людям ходить на футбол, если команду устраивает десятое место, к примеру? Чем выше уровень амбиций, тем больше болельщиков на трибунах. А когда на трибунах одна тысяча людей, и они молча смотрят на игру – кому такой футбол нужен? Будто в спарринге участвуешь. Пусть болельщики требуют результат и игру, а мы будем доказывать им, что способны на многое.