«Ни тюрьмы, ни больницы». Воронежский суд освободил виновника пьяной аварии с 2 жертвами

Водителю назначили лишь наблюдение у психиатра.

Оксана Грибкова , 3 ноября 2015, 18:49

из материалов уголовного дела

Новохоперский райсуд освободил от наказания 29-летнего Романа Кириллова, который был виновником пьяной аварии с двумя жертвами. Один друг водителя, 27-летний Саша Караман, погиб, второй – 25-летний Сергей Колядин – оказался полностью парализован. Врачи признали Кириллова невменяемым и рекомендовали ему амбулаторное наблюдение у психиатра. Суд согласился с медиками. Владелец Mercedes-Benz не получил ни срока, ни принудительного лечения в стационаре.

Татьяна Караман, почти три года добивавшаяся наказания за смерть сына, обжалует в облсуде освобождение Романа Кириллова. Она шокирована такой развязкой, и полагает, что, вероятно, избежать колонии виновнику ДТП помогли связи и финансовые возможности родителей.

Почему суд отпустил виновного

Новохоперский райсуд принял результаты стационарной психолого-психиатрической экспертизы, в которой эксперты пришли к довольно странному заключению. Согласно их выводам, Роман Кириллов в момент пьяной аварии был вменяем. Но из-за полученной в ДТП тяжелой травмы головы у него случилось психическое расстройство. Болезнь лишила его возможность «осознавать опасность своих действий и руководить ими», решили психиатры и рекомендовали освободить Кириллова от наказания за преступление.

Из семейного архива
 

Врачи написали, что молодой человек представляет «опасность для себя и окружающих» и рекомендовали ему принудительное лечение в амбулаторных условиях. Обычно невменяемых преступников психиатры рекомендуют направить в специализированную больницу. Однако в случае с Кирилловым они определили, что тот не нуждается в лечении в психиатрическом стационаре.

Почему мать погибшего не согласилась с решением суда

– Постановление суда меня шокировало. Виновник смерти сына остался безнаказанным – ни тюрьмы, ни больницы, куда, по логике вещей, нужно отправлять больного человека. На невменяемого Роман не похож. Ни он, ни родственники по-прежнему не извинились передо мной за смерть Саши. Суд отказал в удовлетворении иска о моральной компенсации, предложив подать его отдельно, – рассказала журналисту РИА «Воронеж» Татьяна Караман.

Представитель потерпевшей адвокат Олег Романцов пояснил, что подобные постановления суда – когда человек не подлежит уголовной ответственности, но и в стационарном лечении не нуждается – в судебной практике ему не встречались.

– В заключении психолого-психиатрической экспертизы есть масса нарушений. Медики взяли на себя функции правоохранителей, квалифицировав действия подозреваемого. Они написали статью Уголовного кодекса, согласно которой его нужно освободить от наказания в связи с болезнью. Будем постановление Новохоперского райсуда обжаловать и добиваться его отмены, – пояснил Олег Романцов.

Контекст

 
 

Саша Караман погиб в автокатастрофе в ночь на 17 марта 2013 года. Парень ехал в Mercedes-Benz С 200 с двумя приятелями. Водитель иномарки Роман Кириллов, как установили медэксперты, сел за руль пьяным. По версии следствия, Кириллов не справился с управлением и врезался в клумбу поселка Елань-Коленовский Новохоперского района. Mercedes перевернулся. От сильного удара передняя часть иномарки смялась. Саша Караман от травм умер на месте аварии. Второй пассажир, Сергей Колядин, после ДТП из-за травмы позвоночника лишился возможности ходить и двигать руками.

В мае 2013 года следователи Новохоперского отдела полиции возбудили в отношении Романа Кириллова дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека» (ч. 4 ст. 264 УК РФ). В его основу легли результаты транспортно-трасологической и автотехнической экспертиз. Они показали, что авария случилась из-за ошибки водителя, а не из-за неисправности автомобиля. Почти два года Кирилловы представили в полицию справки из Лискинской ЦРБ о том, что из-за тяжелой травмы головы Роман в следственных действиях участвовать не может.

Татьяна Караман писала жалобы во все инстанции на бездействие силовиков и волокиту в расследовании и, в конце концов, летом 2015 года добилась направления дела о гибели смерти сына в суд.

Согласно материалам дела, Роман Кириллов уже был судим десять лет назад за смертельное избиение человека. За то преступление он отбыл в колонии 2,5 года и вышел на свободу. 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.