Нереальный срок. В Воронеже лишившего женщину ноги водителя оставили на свободе
Спустя 4 месяца после решения суда женщина пока не получила выплат.
Виктория Лушина, 7 сентября 2017, 13:01
В начале мая 2017 года Коминтерновский суд вынес приговор 29-летнему Ричарду Захарьину. Мужчина стал виновником аварии, в которой 40-летняя Галина Грошева потеряла ногу. Водителя, скрывшегося сразу после ДТП , признали виновным. Ему назначили не реальный срок в колонии, а 3 года ограничения свободы. Прошло четыре месяца после приговора, но пострадавшая в ДТП Галина Грошева до сих пор не может получить компенсацию морального вреда.
Месяц тишины
Авария произошла 21 августа 2016 года в районе памятника Славы. Около 11:00 Галина собралась с сыном на пляж и пошла разменивать деньги через дорогу. Когда женщина двигалась по зебре, два ряда машин остановились, чтобы пропустить пешехода. Из-за них Галина не увидела ехавший на большой скорости Volkswagen Jetta. Машина сбила ее и, не останавливаясь, поехала дальше. Позже Галина узнала, что в автомобиле сидели три человека. Никто из них не настаивал, чтобы вернуться и помочь раненой женщине. После задержания водитель заявил: уехал, потому что испугался.
После аварии водитель скрылся, но машина попала в поле зрения видеокамеры
Фото – принт-скрин видеоОт удара Галине оторвало левую ногу. Пострадавшей повезло: мимо на личном авто ехал врач. Он остановился, перемотал ногу раненой жгутом и вколол лекарство. После этого рядом с Галиной затормозили две машины скорой помощи, возвращавшиеся с других вызовов. Женщину доставили в областную больницу. Галина потеряла много крови, врачи были не уверены, что она выживет. Родным говорили, что шансы на успех 50 на 50.
Левую ногу пришлось ампутировать выше колена. После этого ее еще раз подрезали: когда автомобиль тащил женщину за собой, в рану попала грязь, нога постоянно гноилась. Кроме того, Галина получила сотрясение мозга, компрессионный перелом позвоночника и перелом левой руки в трех местах.
Женщина провела в больнице три месяца. В первый месяц к ней даже не пришли сотрудники ГИБДД. Уголовное дело о «нарушении ПДД, повлекшем тяжкий вред здоровью человека» (ч. 1 ст. 264 УК РФ) появилось, когда Галина обратилась в СМИ. Когда история получила огласку, полицейские через четыре дня отчитались о поимке уехавшего водителя (до этого мужчину даже не объявили в розыск).
Без отягчающих обстоятельств
Поле задержания водитель иномарки впервые вышел с Галиной на связь.
– Он попросил телефон у следователя, тот позвонил мне за разрешением. Я согласилась. Мы поехали на встречу с подругой-адвокатом в начале ноября 2016 года. Тогда водитель обещал все возместить. О конкретных суммах мы не договаривались. С тех пор мне перечислили 25 тыс. рублей до того, как дело передали в суд, и еще 50 тыс. рублей после, – рассказывает Галина Грошева.
В начале мая 2017 года Коминтерновский райсуд вынес водителю Volkswagen приговор. Он признал Ричарда Захарьина виновным в аварии, которая нанесла тяжкий вред здоровью Галины. Молодому человеку назначили 3 года ограничения свободы, на 3 года запретили ему водить автомобиль. Кроме того, он должен выплатить пострадавшей 1 млн рублей морального вреда. Суд не нашел в деле никаких отягчающих обстоятельств. То, что водитель уехал после аварии, роли не сыграло. Смягчающим обстоятельством стало то, что мужчина написал явку с повинной, когда за ним пришли полицейские.
По решению суда, водитель иномарки не должен выплачивать Галине компенсацию материального ущерба: протез женщине ставили за счет государства.
– В феврале 2017 года я впервые пришла на медико-социальную экспертизу, в заключении мне написали вообще непонятно что. По этим бумагам мне должны были выдать не протез, а только тренажер, чтобы не потерять навыков ходьбы. Из-за неправильно заполненных документов пришлось еще раз записываться на прием и все переделывать. Бумаги оформили без проблем, но я потратила лишние время и силы, – говорит Галина.
Протез женщина получила в августе 2017 года, его ставили в московской клинике. Галина уверена: на нем можно научиться ходить так, чтобы окружающие ничего не замечали. Но подготовить мышцы очень сложно, приходится постоянно заниматься.
– Я не обжаловала решение суда, человек получил максимально по этой части статьи УК. У него нет совести, только страх за себя и нежелание отвечать. И это уже ничего не изменит: нога у меня заново не вырастет. Я хочу забыть случившееся как страшный сон, научиться хорошо ходить и жить дальше, – рассказывает пострадавшая.
С марта 2017 года Галина вышла на работу в ту же фирму, где трудилась бухгалтером до аварии. Пока ежедневно ездит в офис на такси, собирается купить машину. Женщина одна воспитывает 12-летнего сына.