«Нет сил терпеть». В Воронеже ряд игроков «Бурана» отказался играть из-за задержки зарплат
Команде не хватает экипировки и медикаментов.
Павел Горячев, 30 сентября 2016, 12:19
Игроки «Бурана» испытывают психологические трудности из-за серии поражений и невыплат зарплат, признались сами хоккеисты в четверг, 29 сентября. В разговоре с корреспондентом РИА «Воронеж» игроки объяснили, насколько полезен опыт игры с молодой командой в ВХЛ и рассказали о готовности пропустить домашнюю серию клуба из-за задержек по заработной плате.
Андрей Геращенко, защитник:
– Постоянно проигрывать – это нелегко. Тяжело превозмогать безденежье, смотреть на то, что команде не хватает клюшек. Копится негатив. Но это шанс играть в ВХЛ, другого такого нет. Когда играешь против мастеров, ты тянешься за ними. Если действуешь против сверстников, такого нет – достигаешь определенного уровня и остаешься на месте, дальше не идешь. Наверное, нам бы помогло, если бы в команде было еще несколько опытных мастеров. Это бы сказывалось на тренировочном процессе, опытный игрок смог бы показывать некоторые вещи на собственном примере. Но я все равно рад, что играю дома, здесь и стены помогают, как известно.
Хоккеисты "Бурана" вышли на приветствие в матче чемпионата ВХЛ. Некоторые без клюшек, так как клюшек не хватает. Играют по очереди. Но ничего, скоро догоним Канаду и уж тогда держись.
Алексей Князев, капитан команды, нападающий:
– Руководство с нами не общается. Зарплаты по-прежнему не платятся. И долг за прошлый сезон все еще висит. Я в растерянности – не знаю, что делать. Я всегда выходил на лед и бился, всегда делал свою работу на совесть. Но когда ты столько времени уже не получаешь денег – это свинское отношение, я считаю. И отвечать на это как-то надо. Я написал заявление, что не буду выходить на лед в ближайшей домашней серии. Нужно принимать какие-то меры. Мне стыдно перед болельщиками, но поймите меня, пожалуйста, – я должен кормить семью. Я должен уже где-то искать деньги, занимать больше не могу, потому что мне просто нечем отдать долги. Должно же быть какое-то движение, должны же нам сказать, что будет с клубом. Я люблю свой город, я здесь вырос, в «Буране» мне дали шанс, я тут вырос до определенного уровня. И не хотелось бы расходиться с клубом со скандалом. Но терпеть сил нет. В Балашихе мы не могли отдохнуть после дороги, потому что нас не пускали в номера – руководство не оплатило гостиницу вовремя. Мы сидели и ждали, пока переведут деньги – почему раньше этого нельзя было сделать? До сих пор мы играли просто на характере. И сейчас ребята все еще ждут и надеются. Но руководство должно сделать шаг навстречу – мы же бьемся. Да, проигрываем, но у нас в составе нет больших мастеров. Я не говорю, что с деньгами мы бы сейчас побеждали – но смогли хотя бы сконцентрироваться на хоккее. А пока я вынужден сидеть и думать, как накормить семью. Меня это подламывает.
Даниил Акиньшин, нападающий:
– Сложный вопрос, всем ли молодым игрокам идет на пользу опыт игры в ВХЛ в таких условиях. Да, ты бьешься с мастерами, но все-таки ты постоянно проигрываешь. Так легко угодить в психологическую яму. Кто силен духом, тот выдержит и сможет «оббиться» в матчах против взрослых мужиков. Но кому-то это может пойти во вред. Тем более что настраиваться на позитивный лад сложно. Мы с Князевым и Кузнецовым написали заявления о пропуске ближайших домашних матчей. Задержка зарплаты уже с февраля, получается. Общаюсь с ребятами, которые играли за «Буран» в прошлом сезоне – им тоже еще ничего не перевели. В мае мы с вами поговорили о проблемах клуба, с тех пор ничего не изменилось. Хотя нет – стало только хуже.
Дмитрий Кузнецов, защитник:
– Формы нет. Не хватает кофт, клюшек. В Воскресенске в стартовом составе вышел игрок, у которого нет своей клюшки. Нет медикаментов. У меня была травма – в команде не нашлось «заморозки». Доктор просил подойти к знакомым хоккеистам из Воскресенска, чтобы взять у их команды шприцы. И мы делали это. У нас пластырей даже нет. В других командах от наших просьб были в шоке. Все знают, что в «Буране» финансовые проблемы, но такого даже предположить не могли. Мы едем в другой город и не знаем, оплачена ли гостиница, сможем ли мы поесть. Те из нас, кто в ВХЛ первый год, понимают – это один из немногих шансов попасть на этот уровень. Но накапливающиеся поражения выносить очень тяжело.
Виталий Пантыкин, вратарь:
– Мне приятно играть дома, хотя проблемы клуба всех очень расстраивают. Не хватает экипировки, нет денег. И меня трогает, что даже в этой ситуации кто-то приходит, чтобы нас поддержать. Люди понимают, что очень велика вероятность поражения, но все равно покупают билеты, занимают места на трибунах и гонят нас вперед. Спасибо им за это.
Контекст
«Буран» провел сезон-2015/16 с серьезными финансовыми проблемами, но, несмотря на задержки зарплат, занял пятое место в регулярном чемпионате. Участие команды в первенстве Высшей хоккейной лиги-2016/17 было под вопросом – клуб не мог заплатить взнос в 4 млн рублей. Руководство клуба и президент федерации хоккея Воронежской области Артем Верховцев пообещали погасить все долги «Бурана», в том числе по зарплате перед игроками и персоналом, до конца 2016 года. Лига согласилась на временные финансовые послабления для «Бурана», обязала клуб составить график погашения долгов и запретила подписывать новичков. В сентябре Верховцев заявил, что долги «Бурана», накопившиеся за два предыдущих сезона, составляют порядка 100 млн рублей, еще 94 млн клубу нужно на текущий сезон.
Команда выступает в ВХЛ омоложенным составом. В восьми матчах «Буран» набрал лишь одно очко, сыграв в основное время вничью с ТХК (итоговый счет – 2:3). Следующую встречу команда проведет в Воронеже в субботу, 1 октября, против «Ижстали» из Ижевска.