«Необходимо найти компромисс». Почему меняют воронежский дизайн-регламент

Начальник отдела по градостроительству Центрального района – о вывесках и подсветке.

Евгения Полухина, 26 июля 2018, 15:40

Виталий Грасс

В начале июля мэр Воронежа Вадим Кстенин подписал постановление о создании межведомственной рабочей группы по подготовке предложений по изменению дизайн-регламента. Документ, который диктует, как должны выглядеть фасады и входные группы, действует в городе с октября 2015 года. Почему его решили изменить, в интервью журналисту РИА «Воронеж» рассказал начальник отдела по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям управы Центрального района Сергей Пузаков.

Чего ждут от предпринимателей

– Сергей Валентинович, какие требования диктует предпринимателям нынешний дизайн-регламент?

– Они касаются содержания фасада и благоустройства возле входных групп. Для каждого здания разрабатывается паспорт, в котором указаны все параметры. К примеру, какой цвет использовать. Предприниматель может подобрать правильный оттенок, воспользовавшись этим документом, – в нем обозначен эталон. Для каждого дома предусмотрено свое цветовое решение. Основанием является исторический цвет здания. В паспорте также прописано, что название организации должно быть из отдельно стоящих, объемных, светящихся букв. Дизайн-регламент категорически запрещает оклеивать фасады баннерами.

– Как наказывают предпринимателей, которые нарушают эти требования?

– Мы выдаем предписания о соблюдении требований. За время действия регламента в нашем районе их выдано более 2 тыс. Но не все собственники могут быстро демонтировать неподходящую входную группу – не хватает средств. В таких случаях применяется принудительный демонтаж. Мы ликвидируем конструкцию совместно с комбинатом благоустройства. Предприниматели, как правило, не препятствуют. Уже после демонтажа владельцы и арендаторы помещений приводят входные группы в порядок.

Есть еще один вариант: предприниматели, которые не успевают выполнить требования, предоставляют нам гарантийные письма, в которых обязуются провести работы в определенный срок. Мы идем навстречу. В большинстве случаев, действительно, владельцы зданий свои обещания выполняют. Категоричных, которые игнорируют предписания, у нас нет.

В некоторых случаях доходит до штрафов. Например, когда при мониторинге мы замечаем, что незаконная реклама осталась. Составляем административные протоколы за «неисполнение требований нормативного акта». В 2017 году и первом квартале 2018-го было 163 протокола. Для физлиц штраф от 500 рублей, для должностных – от 1 тыс., а для юридических – от 5 тыс.

Фото – Евгения Емельянова (из архива)

Зачем корректировать дизайн-регламент

– Управление главного архитектора планирует внести изменения в дизайн-регламент. Что послужило поводом?

– Большая часть предпринимательского сообщества недовольна действием дизайн-регламента. В условиях непростой экономической ситуации у бизнесменов не хватает средств выполнить его требования в установленный срок. Часто они просят об отсрочке на приведение входных групп в соответствие документу. Кроме того, до введения дизайн-регламента многие предприниматели успели согласовать архитектурные решения входных групп. В основном они противоречат требованиям. Теперь же приходится все переделывать. Мы считаем, что необходимо найти компромисс. В самом документе не все прописано достаточно четко. Часто предприниматели задают нам вопросы, на которые однозначного ответа нет из-за формулировок общими фразами.

Все эти факторы говорят о том, что изменения необходимы. Следует снять напряженную ситуацию между предпринимателями и мэрией и совместными усилиями привести Воронеж в эстетичный вид, к чему мы в итоге и идем.

Пока я не могу сказать точно, какие именно изменения будут внесены в документ. Надеюсь, что будут учтены пожелания предпринимателей.

– Планируется ли расширить перечень улиц Центрального района, которые попадают под действие дизайн-регламента?

– Сейчас охвачена практически вся центральная часть за исключением частного сектора – в перечень входят 32 улицы. Я считаю, этого достаточно. На этих улицах расположено 965 объектов, в которых 2173 входные группы. Поэтому объем работ колоссальный. На данный момент в Центральном районе в порядок полностью привели 525 входных групп, демонтировали 1646 рекламных конструкций и баннеров.

Фото – Виталий Грасс (из архива)

Что будет с нестационарными объектами

– Подчиняются ли дизайн-регламенту нестационарные торговые объекты (НТО)?

– Для НТО, которые расположены в зоне строгой регламентации, также разработаны типовые архитектурные решения. Для них предусмотрены определенные цвета, обязательно наличие информационных вывесок, запрещена реклама.

– Нет ли опасений предпринимателей, что из-за типовой конструкции киосков их узнаваемость уменьшится?

– Жалобы сетевых НТО на то, что из-за дизайн-регламента у них снижается прибыль, не обоснованы. У крупных сетевых компаний много точек, у них есть зарегистрированный торговый знак, люди все равно будут узнавать их. Кроме того, вопрос можно урегулировать при помощи согласования. Каждый владелец павильона может обратиться в управление главного архитектора и предложить свое видение внешнего вида НТО. Но полностью на уступки мы пойти не можем. Предложим им максимум, который можем позволить в рамках действующих нормативно-правовых актов.

Когда все здания в центре города оформят единообразно

– Обозначен ли срок, к которому все здания в центре Воронежа должны соответствовать дизайн-регламенту?

– Нет, сделать это сложно, потому что собственники помещений периодически меняются. Новый владелец будет вывешивать рекламу, чтобы привлечь внимание. Поэтому работа по приведению фасада в порядок начинается заново. Нам необходимо проводить мониторинг ежедневно – постоянно где-то появляются новые вывески.

Работа будет полностью завершена только тогда, когда предприниматели поймут, что, въезжая в новое помещение, необходимо сразу свериться с паспортом. У нас был пример: из другого города приехал новый арендатор, вывесил рекламу, даже не зная о том, что в Воронеже существует дизайн-регламент.

Предпринимателям следует понять, что дизайн-регламент – это красиво, особенно вечером, когда все освещается. Не должно быть грязных баннеров, которыми город был увешан в 90-х и нулевых. То, что было до введения дизайн-регламента, не поддается никакой критике. Фасады зданий, в том числе объектов культурного наследия, фактически были закрыты рекламой. Думаю, бизнесмены в конце концов поймут, что это нужно в первую очередь для города. Если улицы будут эстетичными, то увеличится туристический поток.

Сейчас могу сказать, что у нас есть небольшое количество домов, которые на данный момент полностью приведены в соответствие, – около пяти-шести.

Фото – Виталий Грасс (из архива)

– Учитываются ли требования дизайн-регламента при строительстве зданий?

– Да, перед получением разрешения на строительство архитектурное решение также согласовывается. После того как здание вводится в эксплуатацию, оно попадает под действие регламента. Под него на основании проектной документации разрабатывается паспорт фасада. Предпринимателям, которые будут работать в этом здании, следует изучить документ.

Как реализуют проект по архитектурно-художественной подсветке

– Мэрия запустила пилотный проект по архитектурно-художественной подсветке зданий. На какой стадии находится реализация?

– Пока под него попали две улицы – Мира и проспект Революции. Там 46 зданий. Будет создана единая концепция. Так как подсветка планируется в том числе на жилых домах, предстоят встречи с жителями. От каждого надо получить согласие. Также проводится осмотр технического состояния зданий. Прежде чем подсветить, их необходимо отремонтировать и покрасить. При таком состоянии, в котором здания находятся сейчас, подсветка не украсит их, а подчеркнет неудовлетворительный вид. К тому же сейчас нет технико-экономических показателей – эти вопросы дорабатываются. Поэтому пока проект только на начальной стадии.

Фото – Олеся Полякова (из архива)

– Не будет ли архитектурно-художественная подсветка закрывать вывески магазинов?

– Нет. В домах, в которых первые этажи заняты магазинами, подсветка будет начинаться от второго этажа. Таким образом, с вывесками предпринимателей она пересекаться не будет. В зданиях, в которых нет коммерческих организаций, подсветка будет от земли до кровли. Когда проект будет полностью готов, мы покажем его общественности. В ближайшее время опробуем подсветку на домах №27 и 41. Это будет первый опыт, который покажет нам все плюсы и минусы. Дом №41 – здание музыкального колледжа имени Ростроповичей. Там квартир и магазинов нет, поэтому подсветка мешать не будет. Дом №27 (памятник архитектурного наследия – гостиница Шванкевича) нежилой, но там находятся коммерческие организации. 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.