Немецкий архитектор предложил накрыть воронежский Оперный театр стеклянной крышей
Варианты реновации театра обсудили на форуме «Зодчество VRN».
Елена Гончарова, 9 декабря 2016, 20:46
Немецкий архитектор Йорг Кюммель предложил увеличить воронежский Оперный театр за счет создания под площадью Ленина репетиционных залов со стеклянной крышей. Варианты реновации театра представили на архитектурном форуме «Зодчество VRN» в пятницу, 9 декабря.
По словам управляющего московского офиса компании Müller-BBM International GmbH, специализирующейся на акустике оперных театров Йорга Кюммеля, самая острая проблема воронежского Театра оперы и балета – дефицит площадей. Театру требуется вторая сцена и помещения для служащих театра, репетиций оперной и балетной трупп и хранения декораций.
Вариант Йорга Кюммеля подразумевает сохранение исторического здания театра и архитектурного облика площади Ленина. Дополнительные помещения эксперт предлагает разместить в подземном пространстве под площадью Ленина. Репетиционные должны разместиться на верхнем этаже подземного корпуса театра. Немецкий архитектор предложил накрыть зал стеклянной крышей. По задумке Йорга Кюммеля, горожане будут наблюдать за репетициями певцов, танцоров и музыкантов.
– Мы уже делали подобное для L'Opéra Bastille в Париже. Репетиционный зал там расположен под землей и соседствует со станцией метро. Мы объединили их стеклянной стеной и обеспечили визуальный контакт из общественной зоны в зону творчества, – рассказал Йорг Кюммель.
В целом немецкий архитектор высоко оценил качество акустики зала Театра оперы и балета.
– Я присутствовал на репетиции артистов Оперного театра. Голоса солистов прекрасно передаются по пространству зала. Просто наслаждение находиться в этом здании и слушать пение, – рассказал он.
Еще два варианта реконструкции театра представили воронежские специалисты – главный инженер ЗАО «Гипрокоммундортранс» Роман Ещенко и автор интерьеров Камерного театра Михаил Ступучев. Эксперты предложили компенсировать нехватку театральных площадей возведением пристройки к зданию в Пушкинском сквере. Высота нового помещения составит не более четырех этажей.
Роман Ещенко предложил разместить в пристройке гримерки, театральное кафе, гостиничные номера для приезжих артистов. Фасад специалист посоветовал сделать стеклянным, чтобы «растворить» его в окружающей застройке, и декорировать колоннами, которые перекликались бы с колоннадой самого театра.
Михаил Степучев задумал сделать пристройку полукруглой, чтобы «внести интригу в довольно протяженную линию фасада на улице Плахановской». По мнению эксперта, в здании должна разместиться мастерская для монтажа и перемещения декораций. На верхнем этаже будет малый репетиционный зал. Внешние стены пристройки предполагается прикрыть сеткой медиафасада, на котором можно будет показывать, например, афиши. По периметру фасада архитектор предложил разместить декоративный бассейн, который одновременно будет выполнять функцию пожарного резервуара.
Контекст
О реновации Театра оперы и балета заговорили в 2013 году, здание нуждается в ремонте, а дефицит площадей не позволяет хранить весь реквизит на собственной территории. Власти рассматривали семь вариантов реконструкции Оперного – вплоть до сноса здания и строительства нового. В декабре 2015 года руководитель управления культуры Эмилия Сухачева объявила о начале работы над проектом реконструкции театра, который предполагает сохранение исторического облика здания.
По результатам обследования здания специалистами стоимость работ оценили в 1-1,5 млрд рублей, рассказал в сентябре 2016 года руководитель департамента строительной политики Олег Гречишников. Региональные власти рассчитывают получить часть средств на реновацию театра из федерального бюджета.