Нелегальные перевозчики «увозят» 26 миллионов рублей из бюджета Воронежской области
В регионе выявили около 50 автобусов и порядка 500 легковых автомобилей, работающих без лицензии.
Татьяна Омельченко, 24 сентября 2013, 18:53
В Воронежской области необходимо создать межведомственную структуру, которая займется борьбой с нелегальными автомобильными перевозками. К такому выводу пришли специалисты, проанализировав результаты деятельности рабочей группы, созданной под руководством регионального департамента промышленности и транспорта. Тема борьбы с нелегальными пассажирскими перевозками обсуждалась сегодня, 24 сентября, на заседании правительства Воронежской области.
За два месяца проверяющие выявили около 50 автобусов большой вместимости и порядка 500 легковых автомобилей, которые занимались перевозками жителей региона нелегально. При этом «теневой» транспорт работает на регулярных маршрутах – ездят они под видом заказных.
– Эти цифры мы получили, собрав и проанализировав данные с районов области, затем сравнили их с маршрутами, которые зарегистрированы в системе ГЛОНАСС, – рассказал руководитель департамента промышленности и транспорта региона Алексей Бродецкий. – Нелегальный транспортный трафик наносит многомиллионный ущерб области: по предварительным подсчетам, в год «теневые» перевозки дают около 180 миллионов рублей убытков – это составляет порядка 20 процентов выручки автотранспортных предприятий, работающих на законных основаниях.
Существенные потери насеет областной бюджет. В казну региона ежегодно не доходит около 26 миллионов рублей в виде налоговых сборов.
По словам Алексея Бродецкого, нелегальные автобусы и маршрутки есть почти в каждом районе области. Единственным исключением является Лискинский район – здесь работают только официальные транспортные предприятия. Однако в остальных муниципалитетах полностью решить проблему нелегальных перевозок пока не удается. В частности, определенные трудности создает и фактическая невозможность применить строгие меры к нарушителям.
– Это связано с объективными причинами: долгий сбор доказательств, длительный срок вынесения постановлений и приговоров, – пояснил Алексей Бродецкий. – Последний раз серьезное наказание к нарушителям применили 7 лет назад: в одном из районов по решению суда был конфискован «ПАЗ», работавший нелегально.
По словам главы областного департамента промышленности и транспорта, в создавшихся условиях честным предпринимателям фактически невыгодно работать в сфере пассажирских перевозок. Из-за огромных убытков автотранспортники иногда идут на различные хитрости, например, помимо основных маршрутов выпускают на линии и нелегальные автобусы.
– Добросовестные инвесторы не видят смысла вкладывать серьезные средства на долгий срок – это рискованно. Поэтому мы можем просто потерять отрасль пассажирских перевозок, – подчеркнул Алексей Бродецкий.
Реально повлиять на развитие ситуации должна помочь специальная межведомственная комиссия, которая займется борьбой с нелегальными маршрутчиками. Предполагается, что подразделения этой организации должны появиться в каждом районе региона – они будут передавать собранную информацию и предложения в основной отдел, который разместится в Воронеже.
Губернатор Алексей Гордеев поручил до 15 октября сформировать районные отделы комиссии, а также подготовить предложения и планы дальнейшей работы.
– Что касается создания рабочих групп, то при их формировании надо тщательно подходить к составу участников. Вот вчера проводился рейд по маршрутным такси в Воронеже. Сами водители говорили, что в этот день на улицах города был необыкновенный порядок. Обычно они носятся, как сумасшедшие, а в этот день соблюдали все правила. Понимаю, что водителей заранее предупредили и предполагаю, что контролировать часть этого бизнеса могут некие лица, имеющие отношение к ГИБДД, – заявил глава региона.
Особо губернатор подчеркнул, что в регионе должны быть созданы максимально льготные и комфортные условия для легального бизнеса в сфере перевозок.