«Настоящие русские мужчины». Жительница Воронежской области рассказала о своих сыновьях – участниках СВО
Братья заключили контракты с Минобороны
Людмила Кравец, 12 июля, 12:30
У жительницы Подгоренского Ларисы Костенко оба сына – ветераны боевых действий. Братья имеют государственные награды. Старший, Александр, продолжает служить в зоне спецоперации, а младший, Родион, после ранения был комиссован. По специальной программе молодые люди обучаются в вузе.
Служит по контракту четвертый год
Старший сын героини публикации, Александр, уже заключил второй контракт с Министерством обороны.
– Саша служит профессиональным военным четвертый год, -рассказывает мама 27-летнего бойца. – После срочной службы он поработал год на родине, а потом по совету друзей заключил контракт на три года. С первых дней спецоперации сын находился «за ленточкой».
О своей службе Александр не рассказывает, впрочем, родные понимают и не настаивают. О многом говорит его награда – медаль «За воинскую доблесть» II степени. Дома бойца ждут супруга и годовалый сын.
– Когда стало известно, что у молодой семьи появится ребенок, Саню отпустили домой и он проходил службу в Воронеже, – вспоминает Лариса Анатольевна. – А на следующий день после рождения малыша Александр вернулся на СВО.
Вслед за старшим братом
Родиона призвали на срочную службу в 2021 году. После прохождения курса молодого бойца он подал документы для заключения контракта с Минобороны.
– Когда сыну прислали контракт на подпись в феврале 2022 года, мы с мужем постарались его отговорить, но Родион настоял на своем, он у нас всегда был решительным, – рассказывает Лариса Анатольевна. – У него были очень хорошие отношения в военной части с офицерами и сослуживцами. Сын сказал, что своих ребят не оставит, у него много друзей. Родион был водителем, водительское удостоверение с категориями В и С он получил еще во время учебы в техникуме, пройдя курсы от военкомата.
Первая командировка Родиона «за ленточку» пришлась на 8 марта. Военнослужащий занимался эвакуацией с поля боя поврежденной техники.
– Когда получалось у сына возвращаться через Россошь, Кантемировку, Валуйки, он предупреждал по телефону, – вспоминает мама бойца. – В холодильнике у нас всегда были припасены продукты. Я становилась к плите, чтобы потушить ребятам кур, картошки, приготовить плов, котлеты, пирожки, нарезать бутербродов. Иногда приходилось кормить до 15−20 человек. Таких поездок могло быть до двух в месяц.
В апреле прошлого года группа Родиона подорвалась на мине во время выполнения задания. Командир подразделения первым пришел в себя. Он вытащил троих раненых бойцов из горящей машины и вызвал подмогу. Затем у подгоренца были госпиталь, операции, месяцы реабилитации.
– Сын все время рвался к товарищам в часть, – говорит Лариса Анатольевна. – Он твердил, что не может находиться в стороне, когда его ребята защищают Родину. С боевыми товарищами Родион продолжает общаться и сейчас. Связь поддерживает не только по телефону, случается и встретиться.
У 21-летнего Родиона две медали – «За отвагу» и «За воинскую доблесть» II степени. На пособие по ранению ветеран боевых действий купил квартиру в райцентре, машину.
Студенты вуза
Когда стало понятно, что Родион не вернется на службу, соцкоординатор Ирина Черванева посоветовала молодому человеку подать документы в Воронежский лесотехнический университет. Осенью прошлого года фонд «Защитники Отечества» и Министерство образования России запустили специальную платформу для переобучения ветеранов боевых действий.
– Родион должен был приехать с документами к ректору вуза, – продолжает мама. – Но как раз в этот день позвонил старший сын и попросил Родиона встретить его на границе с другой областью – Саня возвращался из зоны спецоперации в отпуск. В итоге вместо двух часов дня Родион приехал в университет только в пять вечера. На вопрос ректора о причине позднего визита сын ответил, что встречал брата.
Когда в вузе узнали, что Александр – участник СВО, предложили и ему поступить на учебу.
– За кого больше переживала? – задумалась Лариса. – За обоих, но немного по-разному. Вот, например, Родион – быстрый на решения, бывает, как говорят, безрассудным. От этого и тревога за него была особенной.
Молодые люди с уверенностью смотрят в будущее. На лучшее будущее детей надеется и терпеливая мама.
– Молюсь за сыновей, хожу в храм, – говорит Лариса Анатольевна. – Боевые судьбы детей приблизили меня к Богу. В этом и особая радость, и утешение. Еще помогает мысль, что сыновья участвовали, а Саша и сейчас продолжает, в праведном, правильном деле. Это настоящие русские мужчины.