«Накормить голодных». Молодые рестораторы Воронежа – о фестивалях стрит-фуда
Начинающие кулинары предложили горожанам бургеры, тортильи и венские вафли.
Анастасия Сарма, 1 мая 2016, 12:08
Финал бизнес-игры «Реалити» – праздник еды «Большой обед», организованный Гражданским собранием «Лидер» в рамках премии Столля и фестиваля предпринимательства, прошел в Воронежском центральном парке («Динамо») в субботу, 30 апреля. Семь воронежских команд начинающих предпринимателей на один день попробовали себя в роли рестораторов. К празднику еды команды готовились пять дней: разрабатывали концепции и меню ресторанов, работали с наставниками и опытными воронежскими рестораторами. На аромат дымящейся еды пришло много взрослых и детей. Некоторые рестораны были вынуждены изменить заявленное ранее меню – у кого-то отказало электричество, а кто-то и вовсе остался без нужного оборудования для приготовления пищи. По словам воронежского ресторатора и эксперта фестиваля Николая Шалыгина, некоторым командам повезло с кураторами, которые не только предоставляли нужное оборудование, но и помогали им до самого конца.
– Очень сложно найти отрасль бизнеса, где всего лишь за пять-шесть дней можно с нуля основать дело и попытаться что-то заработать. Здесь ребята зарабатывают живые деньги и могут побороться за главную премию - 25 тысяч рублей, – рассказал Шалыгин.
Корреспондент РИА Воронеж поговорил с молодыми рестораторами о формате фестивалей уличной еды, которые вслед за столицей набирают популярность и в Воронеже.Ресторан «Мама-шеф»
Кантри-кафе «Мама-шеф», которое создали молодые мамы, потчевало горожан тортильями с бараниной, индейкой и брускеттами с вялеными томатами. А рядом со столиком красовалась извечная цитата всех мам: «Никаких кока-кол!». У каждой из девушек, помимо детей, есть свое дело. Так, например, Ирина Десятова и Анна Доровских каждое лето проводят в городе фестиваль для мам Happy Mama Fest, а Татьяна Пошвина печет хлеб «Печка».
Екатерина Васильченко, команда ресторана «Мама-шеф»:
– Фестивали уличной еды – это классно, потому что, когда ты гуляешь с ребенком, у тебя с собой – баулы, которые ты с собой постоянно носишь. Твоя косметичка становится косметичкой ребенка. И здесь появляется возможность прийти в свой ресторан и поесть домашнюю еду, не волнуясь, будет ли у ребенка аллергия или нет, можно ли это ему или нельзя. Ты знаешь, что мамы, в первую очередь, думают о детях, когда составляют меню. Такие мероприятия хороши тем, что мамы могут не только погулять, но и поесть с детьми на природе.
Ирина Десятова («Мама шеф»), организатор фестиваля Happy Mama Fest:
– Формат фестиваля уличной еды интересен тем, что это общение и новые контакты. Конечно, каждый день мы не смогли бы так работать, но в сегодняшний проект попытались вложить всю душу и все свое творчество.
Ресторан «Вкусно»
Команда парней из команды «Вкусно» поставила перед своим рестораном картонного Чака Норриса с хот-догом. По их словам, приготовление еды – вовсе не их хобби. До участия в кулинарном конкурсе парни готовили «по минимуму». Все учатся в разных вузах Воронежа, но каждый из них – вожатый в детской региональной общественной организации «Искра».
Святослав Кузнецов, член команды «Вкусно»:
– Фестиваль уличной еды представляет собой возможность для молодых и инициативных людей попробовать себя в ресторанном мастерстве. Для многих из нас это первый опыт попробовать себя в роли рестораторов. Мы делаем стейки, которые нам дали спонсоры. Они довольно дорогие – мы бы вряд ли смогли позволить себе их купить и продавать их. А классный шеф-повар провел для нас мастер-класс, как их правильно выжаривать. Понятно, что открыть свой бизнес не каждому под силу, но на таких фестивалях при минимальных вложениях можно даже продвинуться.
Ресторан «Дача»
Команда «101 процент», состоящая из студентов-прорабов электромонтажных работ, презентовала ресторан «Дача». Кормили стейками из свинины и форели и вкусными весенними овощами-гриль. Словом, блюдами, которые обычно у всех есть на даче.
Дмитрий Климченков, команда «101 процент»:
– Мы приготовили продуктов на сто человек, и сейчас у нас осталась только петрушка и пара салатов. Формат фестиваля уличной еды заряжает: кругом столько людей! Все голодные, и тебе надо их накормить.
Ресторан «Братья.ру»
Профессиональные кулинары, студенты второго курса техникума пищевой и перерабатывающей промышленности из команды «Братья.ру» представили куличи и выпечку собственного производства. Как признались сами ребята, изначально акцент сделали на одном блюде, но из-за того, что им не дали оборудование, концепцию ресторана пришлось менять в последний момент.
Артем Ковалев, член команды «Братья.ру»:
– Как я понимаю, формат этого фестиваля должен был дать толчок развитию своего бизнеса, но у самих организаторов это не очень хорошо получается, потому что среди сегодняшних участников есть люди, у которых уже есть свой бизнес. И поэтому, на мой взгляд, никакого смысла это мероприятие не имеет.
Алексей Еремеев, член команды «Крем и карамель»:
– В этом соревновании наша команда участвует впервые, а вообще это уже наш третий выход на улицу. Мы готовили в парке «Алые паруса», на маркете «Синичка» и в поселке Лесково. Возможно, мы ни разу не попробовали свои силы, если бы не было подобных мероприятий. Здорово, что фестивали уличной еды происходят в парках «Алые паруса» и «Динамо», где очень много молодых и активных людей.
Ресторан «Хлеб и вода»
Команда ресторана с аскетичным названием «Хлеб и вода» впечатлила в первую очередь своим серебристым фуд-траком, напоминающим космический корабль. И необычным меню: бургерами, индийским чаем масала (со специями, молоком и медом), тыквенным латте. Изначально ребята хотели накормить горожан яичницей «Аркадий Райкин» - своей интерпретацией традиционного еврейского блюда, которое называется мацебрай. Но из-за того, что у них не было электричества, не смогли ее приготовить. Капитан команды Артем Рощупка – заядлый путешественник и организатор мероприятий в сфере культуры.
Артем Рощупка, команда «Хлеб и вода»:
– Мы состязались с другими командами и считаем, что самый адекватный вариант бизнеса, который можно открыть за неделю, – вариант стрит-фуда. Мы написали интересную концепцию, она понравилась нашим инвесторам и нам любезно предоставили фуд-трак. В нем мы сегодня готовим. Думаю, скоро в Воронеже начнется эра фуд-траков.
По словам Рощупки, он «никогда не стоял и не кормил людей на улице, но с детства любил готовить» и был фанатом уличной еды. Он часто путешествовал и замечал, что эта сфера развивается в формате авторской кухни и интересных гастрономических решений.
– В Москве, например, есть такие места как Даниловский рынок, где корейцы, которые ни слова не понимают на русском, готовят у тебя на глазах вкусную лапшу, рядом с ними пробуешь дагестанскую кухню, а еще дальше покупаешь авторские хот-доги. Надеюсь, фестивали уличной еды в Воронеже будут проходить чаще. Возможно, благодаря им появятся не крупные рестораторы, а, наоборот, любители. Но чем их будет больше, тем интереснее будут ресторанные дни, – сказал Артем Рощупка.
Александр Гурьев, ресторан «Сосисочная»:
– Фестивали уличной еды – это определенная субкультура, которая в столице есть уже давно, а в Воронеже только зарождается. Помимо того, что сюда приходит много друзей, это неформальное общение и новые знакомства. Думаю, что профессиональные шеф-повара должны положительно относиться к подобным начинаниям. Мы не претендуем на звание шеф-поваров - уличная еда не обязывает иметь кулинарного образования. Главное – это атмосфера праздника и положительные эмоции.
Справка РИА «Воронеж»
Премию имени Вильгельма Столля учредило гражданское собрание «Лидер» по инициативе губернатора Воронежской области Алексея Гордеева. В День предпринимательства, 26 мая, в Воронеже во второй раз вручат Премию Столля «За реализацию значимого для региона проекта в сфере предпринимательства». Этому событию будут предшествовать фестиваль предпринимательства и культурно-исторические мероприятия.
Вильгельм Столль – успешный российский промышленник, предприниматель-новатор, общественный деятель XIX- XX веков. Он занимался спортом, благотворительностью, просвещением.