Началось проектирование дорог, которые разгрузят пробки в Северном районе
Их строительство стартует уже в этом году.
, 25 января 2013, 15:29
Проектные организации Воронежа начали разработку проектно-сметной документации двух новых дорог, а также двухуровневой развязки, которые призваны улучшить транспортную ситуацию в Северном микрорайоне Воронежа. Как стало известно РИА «Воронеж», первая дорога соединит Московский проспект с улицей Ломоносова, огибая жилой микрорайон на улице Ломоносова со стороны лесного массива. Разработку проектно-сметной документации на строительство этой автомобильной дороги ведет ООО «Пожсвязьбезопасность». Дорога возьмет свое начало в точке соединения улиц Ломоносова и Тимирязева, и выходить на Московский проспект в месте его пересечения с улицей Антонова-Овсеенко.
Находящаяся там развязка будет реконструирована. Проектные работы по строительству развязки оценены в 12,3 млн рублей, их ведет фирма «Центрдорсервис».
Вторая новая дорога появится по улице Тимирязева с выходом на Березовую Рощу. Проект, который делает фирма «Киносарг», оценен в 7 млн рублей. Строительство обеих дорог начнется уже в этом году, стоимость работ будет определена по итогам проектирования.
Для строительства дороги по улице Тимирязева расселять окрестный частный сектор не потребуется. Магистраль пройдет по незастроенным землям, которые в настоящее время находятся в ведении двух федеральных структур. Параллельно с разработкой проекта, решается вопрос о предоставлении этим структурам других участков. Реализация этих 3-х проектов позволит разделить транспортные потоки таким образом, что на участке Березовая роща – Московский проспект движение транспорта будет осуществляться по дорогам с односторонним движением: по Ломоносова в сторону Московского проспекта, по Тимирязева в сторону Березовой рощи. пояснили РИА «Воронеж» в областном управлении автомобильных дорог.А вот расширять улицу Ломоносова до четырех полос на участке от Московского проспекта до остановки «Кинопрокат» в ближайшее время не будут, хотя проект готов и прошел госэкспертизу.
- На данном этапе реконструкция признана нецелесообразной, - сообщили в областном управлении автомобильных дорог. - Вместо этого будут обустроены заездные карманы для общественного транспорта, что позволит сэкономить более 400 млн рублей. Аналогично выглядит ситуация с реконструкцией улицы Шишкова.
Напомним, в прошлом году НИИ Автомобильного транспорта разработал для Воронежа комплексную схему организации дорожного движения. По подсчетам ученых, для того чтобы на четверть уменьшить пробки на воронежских улицах, до 2017 года в развитие дорог в областном центре потребуется вложить 27,15 млрд рублей, а том числе 22,3 млрд рублей – в капитальное строительство и реконструкцию дорог.