На выставку фотографий Андрея Тимофеева «Забвение» посетители забирались через окна

Инсталляция разместилась в заброшенном здании театра в парке «Динамо».

Софья Успенская, 16 февраля 2014, 13:50

Софья Успенская

15 февраля, в парке «Динамо» открылась одна из самых необычных для Воронежа фотовыставок. Инсталляция Андрея Тимофеева «Забвение» (Oblivion) разместилась в полуразрушенном здании Зеленого театра.

Когда-то популярное место отдыха воронежцев сейчас превратилось в руины: крыши нет, проходы в цокольный этаж наполовину завалены кирпичами и обломками бетонных плит, стены внутри частично обрушились, на полу – горы мусора. Но даже в таком состоянии Зеленый театр привлекает воронежцев романтикой декаданса – как и весь парк «Динамо», печальные руины стали довольно популярным местом для фотосессий, а внутри периодически собираются подростки. Однако частью арт-проекта это пространство стало впервые.

Фотограф Андрей Тимофеев использовал Зеленый театр – «заброшенный, с его потусторонней атмосферой, его обреченностью и неспособностью противостоять разрушительной силе времени» – чтобы продемонстрировать идею мимолетности времени.

– Чувство кратковременности, мимолетности, временности всего, что нас окружает и с нами происходит, пронизывает каждую клетку моего восприятия, это ощущение также отчётливо, как запах утреннего кофе. У нас действительно очень мало времени. Катастрофически мало. Время неизбежно и навсегда забирает себе всё: события, вещи, ощущения, людей, даже целые города и цивилизации, нам же остаются только образы, их оно не трогает. Однако со временем меняемся мы сами, меняется наше восприятие, наша способность к считыванию образов, а значит – и сами образы,  Андрей Тимофеев, фотограф.

На старых крошащихся стенах разместились фотографии обычных моментов повседневной жизни – портреты, старый автомобиль во дворе, букет цветов, теплый свет в окне, беспорядок на балконе – все то, что сейчас так реально и что уже скоро останется только в памяти.

 

По словам фотографа, устроить такую выставку он спешил именно сейчас, пока на месте руин Зеленого театра не появились новые постройки. Чтобы напечатать высококачественные фотографии, Андрей Тимофеев перепробовал все воронежские фотолаборатории («Картинки с зеленцой и провалами в красном совершенно неприемлемы, если я хочу что-то сказать – то не могу допустить, чтобы какие-то слова или предложения потерялись в процессе рассказа, также и с фотографиями – качество цветопередачи и контрастность для меня на первом месте, в этой инсталляции и в моей работе в принципе»). А чтобы оценить качество света, который, по замыслу автора, играет в инсталляции «важную, если не основную роль», провел в заброшенном здании шесть часов при морозе -20°С.

Посетить выставку, на первый взгляд странную, собралось больше полусотни человек. Несмотря на довольно сложный путь к вернисажу по размокшей ледяной каше через пустой парк «Динамо» (кстати, сам автор инсталляции советовал непременно пройти его пешком, и, видимо, не зря – зимой запустение парка особенно видно, и атмосфера уходящего времени ощущается уже по дороге), на открытие выставки пришло не меньше народу, чем в ВЦСИ или галерею Х.Л.А.М.

Чтобы попасть в пространство выставки – цокольный этаж Зеленого театра, – зрителям пришлось пройти довольно экстремальный спуск: то ли заваленный вход, то ли ступени зимой превратились в ледяную горку, ведущую куда-то в темноту к кучам обломков. Поэтому попытавшись спуститься через «дверь», многие обнаружили, что гораздо легче забраться в помещение через окна, которые находятся сейчас на уровне земли.

Дату окончания экспозиции ее автор не указал, и это сознательное «упущение».

– Фотографии будут находиться на своих местах строго к моменту открытия инсталляции и останутся там "навсегда" (я, по крайней мере, снимать их оттуда после того, как повешу, не собираюсь),       Андрей Тимофеев, фотограф.

Поэтому, по всей видимости, посмотреть на фотографии еще можно, хотя некоторые посетители в своих отзывах на инсталляцию уже признаются, что забрали «кусочек выставки» с собой.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.