На воронежской автодорожной арке Крымского моста начали укладку асфальтобетона
Рабочие уже уложили нижний слой покрытия.
Юлия Беляева, 11 апреля 2018, 16:46
Строители начали укладывать асфальтобетон на автодорожной арке Крымского моста, сообщил инфоцентр «Крымский мост» в среду, 11 апреля. Нижний слой покрытия уже уложили, а второй этап работы начнется после технологического перерыва.
По словам заместителя гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрия Кондакова, перерыв продлится два-три дня. Покрытие арочного пролета будет двухслойным, толщиной 11 см. До укладки асфальта на специально обработанную металлическую поверхность арочного пролета нанесли слой гидроизоляции. Площадь арки, которую нужно заасфальтировать, составляет 4,5 тыс. кв. м. На укладку нижнего слоя у рабочих ушло около пяти-шести часов. Столько же времени понадобится для того, чтобы уложить верхний слой.
На арочных пролетах строители уже установили 14 опор наружного освещения и барьерное ограждение по внешним полосам движения. По словам Дмитрия Кондакова, 75% трассы Крымского моста заасфальтировано. Рабочим нужно будет нанести дорожную разметку и установить дорожные знаки.
– Общая готовность полотна, включая дорожную одежду, деформационные швы и элементы обустройства, достигает 80%, – отметил Дмитрий Кондаков.
Крымский мост станет самым длинным в России. Его протяженность – 19 км. Строители уже завершили установку всех опор для автодорожной части моста через Керченский пролив. Движение по мосту планируется открыть в декабре 2018 года, а железнодорожное – в 2019 году. Автомобильная дорога Крымского моста будет состоять из четырех полос. Скорость движения по трассе будет до 120 км/ч.
При установке железнодорожной арки Крымского моста использовали воронежские металлоконструкции. Их изготовило предприятие «Воронежстальмост». Для моста понадобилось около 20 тыс. т металлоконструкций. Чтобы установить арки, строители провели уникальную технологическую операцию. Арочные пролеты монтировали с воды. На проделанную работу ушло 72 часа. В установке арок участвовали более 100 человек – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов, рядовые мостостроители. Название моста выбирали при помощи онлайн-голосования. Большинство голосов россияне отдали за вариант «Крымский мост».