На вокзале Воронеж-1 предотвратили побег осужденного
Учения по задержанию сбежавших из-под стражи прошли в рамках всероссийских сборов начальников охраны ФСИН России.
Леонид Шифрин, 25 марта 2013, 21:41
По легенде, несколько осужденных, скрепленных «букетом» (наручниками на цепи, которые позволяют осужденным двигаться в ряд, друг за другом) выгружаются из автозака и проходят для посадки в вагон-зак. Перед посадкой их освобождают от «букета» - и последний зэк бежит на «рывок», то есть неожиданно и нагло.
Далеко он не ушел – метров через двадцать его настигла служебная собака, повалила на снег, а подоспевшая охрана задержала беглеца, который, отдышавшись, представился корреспонденту РИА «Воронеж»: «Инструктор-кинолог управления при конвоировании УФСИН России по Воронежской области Влад Никулин…»
- У нас часто проводят тренировки по задержанию осужденных, пытающихся бежать. Для собаки нет разницы, кого ловить – осужденного или инструктора. Сегодня перед вами работал «немец» - кобель Брут, который справился со своей задачей на «отлично». По крайней мере, хватку его зубов я чувствую до сих пор, - заметил Влад.
За прошлый год по железным дорогам России перевезли 1,8 миллионов осужденных. В 2012 году было предпринято 37 попыток побега из мест лишения свободы и еще две при конвоировании.
Корреспондентам РИА «Воронеж» позволили заглянуть внутрь вагона - зака, в котором перевозят осужденных. Вагон нового образца, рассчитанный на перевозку 75 осужденных, оснащен системой видеонаблюдения, биотуалетом и вентиляционной вытяжкой.
- Если путь составляет менее 100 километров, мы везем осужденного на машине, если больше – по железной дороге, - поясняет заместитель начальника УФСИН России по Воронежской области Вадим Лопатин.
Возле вагонов припаркованы новые автозаки. Машины оборудованы «Глонассом», системой видеонаблюдения и кондиционером.
- Мы работаем над улучшением условий перевозки преступников. Сейчас, например, прорабатывается вопрос о том, чтобы расширить одиночные камеры в автозаках – пока они имеют размеры всего 50 на 65 сантиметров. Кстати, системой «Глонасс» оборудовано более 600 автомобилей, перевозящих осужденных по стране. В этом году мы полностью завершим это оснащение – каждый автомобиль будет отслеживаться на всем пути его следования, - продолжает начальник управления охраны и конвоирования ФСИН России Александр Хабаров.
В течение двух дней в регионе пройдет еще несколько учений, в ходе сотрудники ФСИН России будут освобождать заложников и искать запрещенные препараты у осужденных.