На съемках комедии «Елки-3» воронежцы подкинули режиссеру несколько гениальных идей
Ради эпизода всего в несколько секунд актеры из массовки парились в пуховиках почти два часа.
Наталья Трубчанинова, 1 сентября 2013, 11:33
В ночь с 31 августа на 1 сентября в Воронеже прошли съемки народной комедии «Елки-3. Бумеранг добра». Около тысячи человек приняли участие в самих съемках, еще четыре тысячи наблюдали за работой киношников со стороны. Жители близлежащих домов тоже стали невольными свидетелями происходящего: команды режиссера и веселую музыку, доносящиеся сразу из нескольких колонок, было слышно далеко за пределами площади Ленина. На яркий свет софитов и кипельно белый искусственный снег слетелись тучи мотыльков.
Первые зеваки стали подтягиваться на съемочную площадку еще к 7 часам вечера, там уже установили заграждения, и люди старались занять козырные места. Подсуетились и торговцы: с клетчатыми баулами, набитыми светящимися палочками, небесными фонариками и прочим китайским ширпотребом они уныло сновали по площади в поисках потенциальных клиентов. Немного не учли с товаром: народ спрашивал мишуру и новогодние колпаки, а этих аксессуаров у продавцов не было. Не сезон. К слову, помощники режиссера тоже с ног сбились, пока искали по воронежским магазинам новогоднюю атрибутику – для съемок срочно потребовались мишура, серпантин, хлопушки и бенгальские огни. По счастью, необходимый реквизит нашелся на одной оптовой базе.
Запуск актеров (а именно так гордо именовал задействованных в массовке режиссер) должен был начаться в 9 часов, но неожиданно возникли проблемы со светом. Софиты вспыхивали и тут же гасли. Пока устраняли неполадки с проводкой, решили не тратить времени даром и начать высыпать снег. Бумажные брикеты с искусственным снегом, очень похожие на мешки с цементом, съемочная группа специально привезла с собой из Москвы. Хлопья сделаны из мелко-мелко нарезанной бумаги, но настолько похожи на настоящие, что многие участники массовки тут же кинулись лепить снежки. Правда, ничего у них из этого не получилось, снег сразу рассыпался в руках.
На основе из белого синтепона скотчем обозначили контуры гигантской буквы «В» - в ней-то и предстояло сниматься актерам ! Затем внешние границы буквы слега припорошили снегом (его потребовалось 150 кило), скотч отлепили, и получилась такая милая «пушистая» буковка. Кстати, многие зрители переживали, что из-за накрапывающего дождя искусственный снег может испортиться. Напрасно. Оказывается, перед тем, как высыпать снег, киношники обычной водой смачивают синтепеновую подложку – тогда бумажный снег лучше ложится, а в процессе от набухания еще и распушается. У нас сама погода помогла. А вот падающий снег в Воронеже решили не снимать. По словам коммерческого директора студии «Базелевс» Ирэн Ванидовской, опыт в других городах показал, что пластиковые частички искусственной пурги доставляют неподготовленным артистам массу неудобств. Особенно когда кусочки пленки попадают в рот или в глаза. Но снежинки над воронежской буквой «В» в фильме все равно кружиться будут – их просто нарисуют на компьютере.
Когда основные приготовления были закончены, режиссер Заур Засеев занял место в люльке скай-лифта (автовышки), и стрела медленно начала подниматься вверх. Воронежский эпизод снимали с 22-метровой высоты.
Больше часа ушло у режиссера и его помощников только на то, чтобы правильно расставить массовку внутри буквы «В». Для обозначения местоположения актеров Заур даже придумал специальные термины: «Маленький верхний бублик», «Нижний большой бублик» и «Перепонка».
- «Перепоночка», делаем полшага назад, а «маленький верхний бублик» плотнее кучкуется по левому краю! Очень круто выглядите! Конечно, вам же такая красивая буква досталась, повезло! – подбадривал сверху режиссер. – Эй, видите парня в шапочке, что рядом с девочкой в серой ушаночке? Прижмитесь к нему плотнее, чтобы он прям почувствовал друзей. Парень, не благодари! А теперь у нас страдает парень в полосатой куртке. Давайте и ему сделаем приятное. Ты тоже можешь не благодарить!
Вместе с режиссером участники съемки разучили и основную киношную команду: «Плэйбэк, мотор, камера, начали!» После отсчета «три-два-один!» все дружно начинали махать руками, прыгать и кричать поздравления. И хотя воронежцы с полуслова понимали все, чего от них требовал режиссер, дублей пришлось сделать немерено!
При этом актеры так вошли в раж, что стали предлагать режиссеру свои собственные идеи. Сначала воронежцы придумали дружно осветить ночное небо вспышками фотоаппаратов и телефонов, потом решили по команде подкидывать шапки вверх, а затем и вовсе решились на сложнейший «акробатический этюд» - пустить по букве «В» волну.
Заур Засеев от таких оригинальных актерских находок пришел в восторг:
- Ребята, вы классные! Таких эффектов не было ни в одном городе и не будет – это я вам обещаю! Крутейшая буква у нас получается! Вы все города обошли, честно!
Кстати, воронежцы не только увидят себя на экране (пусть и всего-то несколько секунд), они еще и услышат свои голоса! Наш город стал первым, где записали звук. И не просто какое-то «радостное улюлюканье толпы», а целые фразы: «С новым годом!», «С новым фильмом!», «Делай добро и убегай!», «Елки с 26 декабря в кино!» Единственное, что не войдет в «Елки» - это сама елка, которую установили на площади. Новогоднюю красавицу использовали только для создания праздничного настроения.